УМО учителей начальных классов - II параллель

 

 

План работы УМО 2-х классов


 

   

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного учреждения образования

«Средняя школа № 41 г. Гродно»

_________________Л.В. Ницкая

«___01____» _____09_____2022г.

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ 2 КЛАССОВ

ШКОЛЫ І СТУПЕНИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №41 г. ГРОДНО»

НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

Содержание деятельности

Форма проведения

Сроки

Ответственный

Прогнозируемый результат

Направление работы: организационно-методическая работа

Анализ работы МО

выступление

декабрь, май

Монич Т.С.

Карч В.А.

 

Оценка работы МО за 1 полугодие 2022/2023 учебного года, за год; выводы, определение задач на II полугодие, на следующий учебный год

Участие в работе методического совета

согласно планированию работы методсовета

в течение года в соответствии с графиком

Монич Т.С.

Карч В.А.

 

Определение методической темы, согласование тем самообразования учителей и др.

Распределение функций членов МО

свободная дискуссия

август

Монич Т.С.

Карч В.А.

Определение функционала

Планирование работы МО на новый учебный год

свободная дискуссия

август

Монич Т.С.

Карч В.А.

План работы на 2022/2023 учебный год

Определение тем самообразования

свободная дискуссия

август

Монич Т.С.

Карч В.А.

учителя 1 классов

Список тем самообразования педагогов

Составление банка данных об учителях

опрос, анкетирование

август

Монич Т.С.

Карч В.А.

учителя 1 классов

Банк данных педагогов, количественный и качественный состав

Проведение диагностики профессионального уровня педагогов

практическое занятие, анкета, тест

май

Монич Т.С.

Карч В.А.

 

Выявление и анализ педагогических затруднений; выявление вопросов для дальнейшего решения

Создание и ведение профессионального портфолио  учебно- методического объединения

оформление документации, материалов по итогам проведенных открытых уроков,  мероприятий

в течение года

Монич Т.С.

Карч В.А.

учителя 1 классов

Портфолио

Анализ и формирование учебно-методических комплексов (УМК) по предмету, подготовка кабинета к новому учебному году

обсуждение

август

 

 

в течение года

Заведующие кабинетами

Паспорт кабинета

 

 

 

Направление работы: учебно-методическая работа

Изучение нормативных правовых документов системы общего среднего образования, инструктивно-методических писем, методических рекомендаций по проведению в учреждениях общего среднего образования первого урока в 2022/2023 учебном году и др.

инструктивно-методическое заседание

 

Монич Т.С.

Карч В.А.

 

Знание основных нормативных правовых документов, содержания ИМП, сценарий первого урока

Изучение новых педагогических технологий

изучение методической литературы, посещение семинаров, обсуждение

сентябрь-декабрь 2022

 

 

 

Монич Т.С.

Карч В.А.

 

 

 

 

 

 

1)Разработка конспектов учебных занятий с использованием новых педагогических технологий

 

2)открытые уроки

Участие в работе школьных и районных  методических объединений, семинаров, конференций

обучение

В течение года

Монич Т.С.

Карч В.А.

 

Посещение в качестве слушателя, выступления, открытые уроки

Повышение квалификации

обучение

по графику прохождения курсовой подготовки

Монич Т.С.

Карч В.А.

 

Обучение в ГрОИРО, АПО

Аттестация

анализ педагогического опыта, открытые уроки и внеклассные мероприятия

согласно заявлениям педагогов

Монич Т.С.

Карч В.А.

 

Повышение категорийного уровня педагога

Заседание 1.

Тема: « Организация образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2022/2023 учебном году».

 

Заседание 2.

Тема: « Формирование общеучебных умений и навыков для успешного последующего образования учащегося, развития его личностных качеств»

 

 

 

Заседание 3.

Тема: « Проектирование учебного занятия с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов »

 

Заседание 4.

Тема: « Визуализация учебной информации в современных учебных пособиях как эффективное средство формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся »

 

Заседание 5.

Тема: « Рефлексия педагогической деятельности учителей начальных классов, эффективность деятельности педагогов в совершенствовании профессиональной компетенции по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся»

Подведение итогов

Методический диалог

 

 

 

 

 

Педагогический дартс

 

 

 

 

 

 

 

Проблемный диалог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методический портфель

 

 

 

 

 

 

Открытый микрофон

30 августа

2022г.

 

 

 

 

 

ноябрь

2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

январь

2023 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

март

2023 г.

 

 

 

 

 

 

май

2023 г.

Монич Т.С.

Карч В.А.

Савоняка В.Л.

 

 

 

 

Садовская И.А.

Ашкиневич Н.А.

Заяц Е.В.

Алещик В.В.

 

 

 

 

Позднякова Ю.А.

Лисовская Т.К.

Баран Н.К.

Чиникайло Н.Н.

Гузевич О.В.

 

 

 

 

Садовская И.А.

Ашкиневич Н.А.

Заяц Е.В.

Алещик В.В.

 

 

 

Монич Т.С.

Карч В.А.

Савоняка В.Л.

Закрепление знаний о требованиях  основных нормативных правовых документов.

 

 

 

Повышение компетентности педагогов при использовании современных технологий и методик в учебном процессе

 

 

Совершенствование умения  проектирования учебного занятия с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия

 

Повышение компетентности педагогов при использовании технологии визуализации в учебном процессе

 

Анализ работы методического объединения за 2022/2023 учебный год, определение задач на следующий учебный год

Направление работы: внеурочная деятельность

Обобщение и распространение эффективного педагогического опыта

 

участие в практических семинарах, конференциях, организация мастер-классов,

публикации в СМИ

в течение года

Монич Т.С.

Карч В.А.

 

Выступления, мастер-классы, статьи в СМИ

Повышение профессионального уровня педагогов через участие в конкурсах профмастерства

Участие в конкурсах

в течение года

Монич Т.С.

Карч В.А.

 

Участие в конкурсах профмастерства

Предметная неделя

Планирование, проведение мероприятий

2 неделя февраля

Монич Т.С.

Карч В.А.

 

План мероприятий Недели начальных классов (2 классов); портфолио

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебной работе

ГУО «Средняя школа №41 г. Гродно»

 ____________ В.Л.Савоняка

«___01____» ____09_____2022г.

 

свернуть

Заседание №1 УМО учителей 2-х классов


Тема заседания №1: Организация образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2022/2023 учебном году.

В ходе заседания Монич Т.С., председатель УМО, проинформировала учителей об Инструктивно-методических письмах Министерства Республики Беларусь, о нормативных документах, согласно которым организуется учебный процесс во 2классе в 2022/2023 учебном году.  Напомнила о методических рекомендациях по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования. Обратила внимание на распределение часов в типовом учебном плане на 2022/2023 учебный год. Так же озвучила изменения требований в СанПиНе для учреждений общего среднего образования.

По вопросу проведения первого урока выступила Карч В.А., отметила, что согласно методическим рекомендациям  по проведению в учреждениях общего среднего образования первого урока в 2022/2023 учебном году, выбрана тема «Историческая память - дорога в будущее!"». Учителя вынесли на обсуждение сценарии урока по данной теме, внесли коррективы.

Монич Т.С. познакомила с составом учебно-методического объединения на 2022/2023 учебный год.  Были определены цель методической работы, основные задачи деятельности учебно-методического объединения.

На обсуждение был вынесен проект плана работы учебно-методического объединения. Предложено педагогам определиться с темами по самообразованию, продумать формы представления материала, поделиться педагогическим опытом в рамках организации   открытых уроков.

Рассмотрены предоставленные учителями календарно-тематические  планы работы  на 2022/2023 учебный год, календарно-тематические планирования факультативных занятий, разработанные в соответствии с программами, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

По вопросу организации контроля учебной деятельности учащихся в условиях безотметочного обучения выступила учитель Ашкиневич Н.А. Было предложено вести «Рабочий журнал учителя. 2 класс» Т.Н.Володовской.

В конце заседания было принято решение:

  • Информацию Монич Т.С. о новых нормативных правовых документах, инструктивно-методических письмах Министерства образования РБ к началу учебного года принять к сведению, учебный процесс осуществлять  согласно требований и рекомендаций нормативно- правовых документов.
  • Сценарий урока «Историческая память - дорога в будущее!"» разработать и провести согласно методическим рекомендациям по проведению в учреждениях общего среднего образования первого урока в 2022/2023 учебном году.
  • План работы УМО учителей 2 классов на 2022/2023 учебный год утвердить.
  • Педагогам определиться с выбором тем по самообразованию, разработать план работы по самообразованию.
  • Руководителю УМО Карч В.А. составить график взаимопосещения открытых уроков.
  • Утвердить календарно-тематическое планирование по учебным и факультативным занятиям на 2022/2023 учебный год, руководствуясь учебными программами и учебно-методическими комплексами, рекомендованными Национальным институтом образования.
  • Использовать в организации образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования учебники и учебные пособия в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий, пригодных для использования школьных библиотечных фондов учреждений общего среднего образования в 2022/2023 учебном году.
  • С целью контроля учебной деятельности учащихся вести «Рабочий журнал учителя. 2 класс», автор Т.Н.Володовская.

 

 

 

 

свернуть

Заседание №2 УМО учителей 2-х классов


Тема заседания №2: Формирование общеучебных умений и навыков для успешного последующего образования учащегося, развития его личностных качеств.

О формировании регулятивных (познавательных, коммуникативных) учебных действий на уроках белорусского языка (литературного чтения) выступила Садовская И. А. Сообщила учителям, о необходимости уделять особое внимание формированию регулятивных (познавательных, коммуникативных) учебных действий: учить детей целеполаганию, планированию, контролю, коррекции, оценке и саморегуляции своей деятельности при разработке уроков белорусского языка (литературного чтения).

Ашкиневич Н.А. рассказала о формировании коммуникативно-речевой компетенции у учащихся начальных классов на уроках литературное чтение (літаратурнае чытанне). Всю работу по формированию коммуникативно-речевой компетенции у учащихся начальных классов вести по следующим направлениям:

  • речевая составляющая;
  • языковая;
  • социокультурная;
  • учебно-познавательная

Посредством системной, постоянной и поэтапно спланированной работы по развитию устной и письменной речи.

Информацию об  использовании современных образовательных технологий и методик, основанных на диалоге и сотрудничестве младших школьников с учителем и одноклассниками, как средство развития личностных и метапредметных компетенций учащихся начальных классов на учебных занятиях подготовила Алещик В.В.

В конце заседания был поднят вопрос об организации и проведении школьного этапа республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь». Выступали председатели УМО  Карч В.А., Монич Т.С.

Было принято решение:

  • Всю информацию принять к сведению, использовать современные образовательные технологии на уроках и внеурочной деятельности, развивающие личностные и метапредметные умения.
  • Всю работу по формированию коммуникативно-речевой компетенции у учащихся начальных классов вести Посредством системной, постоянной и поэтапно спланированной работы по развитию устной и письменной речи.
  • Использовать современные образовательные технологии на уроках и внеурочной деятельности, развивающие личностные и метапредметные умения.
  • Изучить положение об организации и проведении школьного этапа республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь» и  до 11 ноября предоставить заявку на конкурс.

 

 

 

 

 

 

свернуть

Заседание №3 УМО учителей 2-х классов


Тема заседания №3: Проектирование учебного занятия с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Во время заседания Позднякова Ю.А. предоставила информацию о формировании навыков применения простейших приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, аналогия, обобщение, классификация и др.) при изучении учебного предмета «Математика».

О проектной задаче как средстве формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся начальных классов на уроках математики выступила Лисовская Т.К.

Баран Н.К. рассказала об организационных формах обучения для  формировании личностных качеств учащихся начальных классов (трудолюбия, организованности, самостоятельности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели) и метапредметных компетенций на уроках математики.

О способах активизации самостоятельной учебной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики выступила учитель начальных классов Чиникайло Н.Н.

Выступление учителя начальных классов Гузевич О.В. пополнило и систематизировало знания учителей об организации системной работы с интеллектуально одарёнными и высокомотивированными учащимися.

ОБ организации и проведении Предметной недели начальных классов выступили председатели УМО  Карч В.А., Монич Т.С.

В конце заседания единогласно было принято решение:

  • Использовать разнообразные организационные формы обучения с целью формирования личностных качеств учащихся начальных классов.
  • Способствовать активизации самостоятельной учебной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики посредством развития познавательной активности учащихся, используя различные методы, формы и приёмы работы на уроках математики.
  • Продолжить работу с интеллектуально одарёнными и высокомотивированными учащимися, создавая условия для дальнейшей системной работы.
  • Изучить положение  об организации и проведении Предметной недели начальных классов и  разработать Программу Предметной недели начальных классов. Организовать проведение Предметной недели начальных классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Заседание №4 УМО учителей 2-х классов


Тема заседания №4: Визуализация учебной информации в современных учебных пособиях как эффективное средство формирования предметных и метапредметных компетенций учащихся.

Садовская И.А. поделилась опытом об использовании материалов учебного пособия «Беларусь – наша Радзіма. Падарунак Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А.Р. Лукашэнкі першакласніку» на учебных занятиях для воспитания нравственно-этических качеств, формирования гражданской идентичности учащихся начальных классов.

О формировании социокультурной грамотности (функциональной грамотности учащихся в социально-гражданской сфере) при изучении учебного предмета «Человек и мир» сообщила Ашкиневич Н.А.

Учитель начальных классов Заяц Е.В. поделилась опытом о формировании предметных и метапредметных компетенций учащихся начальных классов при работе с комбинированными заданиями и текстами природоведческого содержания.

О приобщение младших школьников к культурному наследию своего края на уроках и во внеурочной деятельности (на примере своего класса) рассказал  учитель начальных классов Алещик В.В.

В конце заседания единогласно было принято решение:

  • Учителям при разработке уроков и внеклассных мероприятий взять за основу и использовать в своей работе материалы, учебного пособия «Беларусь – наша Радзіма. Падарунак Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А.Р. Лукашэнкі першакласніку».
  • Всю работу по гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников в урочной и внеурочной деятельности учителям начальных классов вести по следующим направлениям:

- историко-краеведческое и экскурсионное;

- гражданско-патриотическое;

- литературно-музыкальное и художественное;

- физкультурно-оздоровительное и туристическое;

- трудовое;

- экологическое;

- семейное.

  • Использовать образовательные технологии на уроках и внеурочной деятельности, развивающие метапредметные умения:

-  проектная деятельность

- личностно–ориентированные технологии обучения

- интегративная технология

- технология организации групповой работы

- игровая технология.

  • Приобщать младших школьников к культурному наследию своего края на уроках и во внеурочной деятельности.

 

 

 

 

 

 

свернуть

Фотогалерея