Страничка учителя-дефектолога
Графики работы учителей-дефектологов пункта коррекционно-педагогической помощи
Графики работы учителей-дефектологов
пункта коррекционно-педагогической помощи
государственного учреждения образования
«Средняя школа №41 имени А.М. Кузнецова г.Гродно»
на 2024/2025 учебный год
Лукашук Ольга Павловна
(к.158)
Дни недели |
Рабочее время |
Обеденный перерыв |
Понедельник |
09.00-15.20 |
12.05-12.25 |
Вторник |
09.00-15.20 |
12.05-12.25 |
Среда |
09.20-15.40 |
12.25-12.45 |
Четверг |
09.25-15.45 |
12.30-12.50 |
Пятница |
09.00-15.20 |
12.05-12.25 |
Консультативная работа 3 суббота каждого месяца 08.30-09.30
Перлухина Марина Михайловна
(к.252)
Дни недели |
Рабочее время |
Обеденный перерыв |
Понедельник |
10.40 – 17.00 |
12.50 – 13.10 |
Вторник |
10.30 – 16.50 |
12.45 – 13.05 |
Среда |
10.20 – 16.40 |
12.35 – 12.55 |
Четверг |
10.00 – 16.20 |
13.05 – 13.25 |
Пятница |
10.10 – 16.30 |
12.25 – 12.45 |
Консультативная работа 3суббота каждого месяца 9.00-10.00
Буткевич Надежда Михайловна
(к.158)
Дни недели |
Рабочее время |
Обеденный перерыв |
Понедельник |
10.30-16.50 |
13.30-13.50 |
Вторник |
10.50-17.10 |
13.45-14.05 |
Среда |
10.15-16.35 |
13.10-13.30 |
Четверг |
10.05-16.25 |
13.00-13.20 |
Пятница |
10.20-16.40 |
13.20-13.40 |
Консультативная работа 3 суббота каждого месяца 08.30-09.30
Мекеня Юлия Анатольевна
(к.149)
Дни недели |
Рабочее время |
Обеденный перерыв |
Понедельник |
09.00 – 15.20 |
12.15 – 12.35 |
Вторник |
09.30 – 15.50 |
11.50 – 12.10 |
Среда |
09.30 – 15.50 |
11.50 – 12.10 |
Четверг |
09.30 – 15.50 |
11.50 – 12.10 |
Пятница |
09.00 – 15.20 |
12.15 – 12.35 |
Консультативная работа 3 суббота каждого месяца 08.30 – 09.30
Стефанович Анна Геннадьевна
(к.162)
Дни недели |
Рабочее время |
Обеденный перерыв |
Понедельник |
9.30-15.50 |
12.35-12.55 |
Вторник |
10.30-16.50 |
13.35-13.55 |
Среда |
9.30-15.50 |
12.35-12.55 |
Четверг |
11.00-17.20 |
14.05-14.25 |
Пятница |
9.30-15.50 |
12.35-12.55 |
Консультативная работа 2 суббота каждого месяца 8.30-9.30
Сухоцкая Ольга Николаевна
(к.162)
Дни недели |
Рабочее время |
Обеденный перерыв |
Понедельник |
10.20-16.10;18.00-18.30 |
12.20-12.40 |
Вторник |
11.00-17.20 |
14.45-15.05 |
Среда |
10.20-16.10; 18.00-18.30 |
12.20-12.40 |
Четверг |
11.00-17.20 |
14.45-15.05 |
Пятница |
10.20-16.10; 18.00-18.30 |
12.20-12.40 |
Консультативная работа 2 суббота каждого месяца 8.30-9.30
Русак Марина Валентиновна
(к.149)
Дни недели |
Рабочее время |
Обеденный перерыв |
Понедельник |
09.00 – 15.20 |
12.05 – 12.25 |
Вторник |
09.00 – 15.20 |
12.05 – 12.25 |
Среда |
09.00 – 15.20 |
12.05 – 12.25 |
Четверг |
09.00 – 15.20 |
12.05 – 12.25 |
Пятница |
09.00 – 15.20 |
12.05 – 12.25 |
Консультативная работа 3 суббота каждого месяца 08.30 – 09.30
Будревич Наталья Михайловна
(к.150)
Дни недели |
Рабочее время |
Обеденный перерыв |
Понедельник |
10.30-13.50;14.45-16.45 |
11.55-12.15 |
Вторник |
11.10-16.30 |
13.25-13.45 |
Среда |
10.30-13.50;14.45-16.45 |
11.55-12.15 |
Четверг |
11.10-16.30 |
13.25-13.45 |
Пятница |
9.30-14.50 |
12.30-12.50 |
Консультативная работа 1 суббота каждого месяца 8.30 – 9.30
Семенчук Лилия Болеславовна
(к.150)
Дни недели |
Рабочее время |
Обед |
Понедельник |
11.00-17.20 |
15.40-16.00 |
Вторник |
11.00-17.20 |
15.40-16.00 |
Среда |
11.00-17.20 |
15.40-16.00 |
Четверг |
11.00-17.20 |
15.40-16.00 |
Пятница |
11.00-17.20 |
15.40-16.00 |
Консультативная работа 4 суббота каждого месяца 8.30 – 9.30
Если ребенок пишет с ошибками
Нередко дети, даже хорошо знающие правила, в диктантах и сочинениях делают ошибки. Из них вырастают безграмотные взрослые, и это, к сожалению, не может исправить последующее образование. Попробуйте сами помочь своим детям, не уповая на школу.
Самое главное правило, как утверждают психологи, звучит так: "ошибка не должна фиксироваться в сознании". Если ребенок спрашивает, как пишется слово, сразу говорите правильно. Недопустимы фразы типа: "здесь пишется не "а", а "о".
Постарайтесь регулярно проводить дома диктанты хотя бы из упражнений учебника. Если ребенок испытывает затруднения или уже выводит неправильную букву, стоя за его спиной, негромко подсказывайте: здесь "о" или здесь "е". Не акцентируйте внимание на неправильном написании, фиксируйте только правильное!
Некоторые современные педагоги, основываясь на теории Тихомирова (которому в 1888 г. Петербургский комитет грамотности присудил Большую золотую медаль), весьма успешно учат детей и взрослых грамотному письму. Ему принадлежат следующие строки: "Если вы хотите, чтобы ваш ребенок грамотно писал, заставляйте его читать, как написано, и не бойтесь, что он будет так же говорить, потому что дети понимают - мы говорим не так, как пишем".
Практическое применение теории более чем простое. Ребенка нужно научить так называемому "орфографическому" чтению. Что это значит?
Любой текст можно разбить на слоги. Каждый слог имеет свою вершину, т. е. гласный звук. Остальные звуки слога, т. е. согласные, произносятся на более низком звуковом уровне. Каждый слог можно назвать отдельной звуковой единицей слова. Практически все дети начинают читать по слогам, и только потом учатся произносить слово целиком. Когда же ребенок овладевает чтением, о слогах он уже не вспоминает. Но чтобы научить его грамотной речи, придется снова обратить его внимание на слоги.
Предложите ему прочитать вслух, громко и четко, какой-либо текст не так, как мы обычно говорим, а так, как пишем. При этом ребенок должен разбить слово на слоги и проговорить его, подчеркивая и выделяя их, но достаточно быстро. А если слово простое, его можно прочесть быстро, не разбивая на слоги. В этом случае одновременно работает зрительная, слуховая и моторная (язык, гортань) память. Затем, когда ребенок сталкивается с этими словами на письме, он мысленно проговаривает их правильно, а следовательно, и правильно пишет.
"Чтение грамотности" должно быть регулярным, а во время занятий обязательно присутствие кого-то из взрослых, чтобы следить за тем, как ребенок прочитал то или иное слово. Например, слово "который" он произнес так, как мы обычно говорим, т. е. "каторый". Взрослому надо в мягкой форме поправить ребенка и попросить его еще раз прочитать слово.
С детьми в возрасте до десяти лет подобным образом можно заниматься весьма небольшое время, примерно от 5 до 10 мин. Далее моторика уже не работает, и чтение не приносит должного результата. С детьми старше десяти лет можно заниматься чуть больше - примерно 15 мин.
Регулярные занятия, при которых ребенок неоднократно произносит различные трудные для запоминания слова вслух именно так, как они пишутся, формируют у него чувство природной грамотности. Со временем он будет безошибочно писать любые слова, даже самые сложные. Потому что тренированное сознание автоматически улавливает все особенности их звучания.
Аналогично нужно читать и блоки из 15-20 слов, подобранные в орфографическом словаре: громко, четко и не один раз.
Уже через несколько месяцев регулярных занятий вы заметите улучшение в письме ребенка.
Чтением по слогам, с четким произношением каждой буквы необходимо заниматься каждый день. Проверочные диктанты, текстовые и словарные, можно проводить 1- 5 раз в неделю. Проверяя работу ребенка, не подчеркивайте ошибки красным карандашом. Этим вы только закрепляете в памяти неправильное написание. Лучше выпишите слова, в которых сделаны ошибки, и включите их в словарные блоки, читаемые ребенком, а потом снова проверьте в диктанте. Конечно, существуют отработанные, сложные методики развития грамотности. То, что сегодня советуем мы, нетрудно и требует только постоянной, ежедневной работы. Результативность же была проверена неоднократно!
Родителям первоклассника
Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку, услышать ласковый голос.
Не подгоняйте ребенка, не дергайте по пустякам, не торопите, умение рассчитать время - ваша задача.
Не отправляйте в школу ребенка без завтрака.
Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая о чем-то. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его.
Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка спокойно, без вопросов, дайте ему расслабиться.
Если ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться с вами - не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, это не займет много времени.
Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, он потом сам все расскажет.
Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор проходил без ребенка. Выслушайте обе стороны - это поможет вам яснее понять ситуацию.
После школы не торопите ребенка садиться за уроки - необходимо 2-3 часа отдыха (1,5 часа сна).
Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте возможность ребенку работать самому.
Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку! Не отвлекайтесь на домашние дела, телевизор и т.д. В этот момент вам должны быть важны его дела и заботы.
Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление - это первые четыре недели, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти.
Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие - это показатели трудностей в учебе!
Даже совсем «большие» дети очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Это успокаивает, помогает снять напряжение, спокойно уснуть.
Специфические ошибки письма школьников и упражнения для их преодоления
Очень часто родители детей, испытывающих трудности в обучении письму, приложившие немало усилий к занятиям со своими детьми, встают перед вопросом: «Почему не получается? Почему мой ребенок делает такие ошибки?»
Давайте разберемся в том, какие именно ошибки делает ваш ребенок. Чтобы родители могли сразу узнать ошибки своего ребенка « в лицо», необходимо рассмотреть основные группы специфических ошибок письма, не связанных с незнанием грамматических правил. Также, внутри каждой группы даны рекомендации и примеры основных упражнений по исправлению характерных ошибок.
- Замена букв по принципу сходства соответствующих им звуков.
В основе этих ошибок чаще всего лежит неразличение ребенком на слух соответствующих звуков, а нередко и замена их в устной речи. Например, ребенок пишет сапка вместо шапка (замены свистящих на шипящие и наоборот), удюг вместо утюг ( замены звонких согласных глухими и наоборот ) и др.
Для занятий с детьми с такими специфическими ошибками родителям можно посоветовать выполнять следующие упражнения ( на примере звуков с и ш ):
- вставить вместо точек буквы с или ш:
Капу.та
Ко.ка
.тару.ка и т д.
- придумать и записать слова с буквой с, а затем - с буквой ш.
- записать диктуемые взрослым слова в соответствующую колонку (в зависимости от того, какой звук есть в слове ):
С Ш
Сумка шуба
Снег шаги
Весы каша
- Искажение слого-звуковой структуры слов и нарушение границ между словами и предложениями.
В основе этой группы ошибок лежат испытываемые ребенком затруднения в анализе речевого потока. Дело в том, что в процессе устной речи у нас нет необходимости специально задумываться над звуко - слоговой структурой слов, т.к. слова усваиваются нами «целиком», как неделимое. А в процессе обучения письму ребенок должен думать: «Как написать слово? Как соотнести эту букву и этот звук? Какая слышится и какая пишется следующая буква?
Например, ребенок пишет тол или стлол вместо стол, уокна вместо у окна, о зеро вместо озеро. Также часто встречаются ошибки:
- перестановка букв ( вебра вместо верба );
- пропуск слогов в словах (гова вместо голова);
-вставка лишних слогов (гололова) и многое др.
Упражнения в анализе предложения на слова:
- придумывание ребенком предложений, состоящих из определенного количества слов;
- составление предложений из слов, данных вразбивку ( дети, мяч, в, играли);
Упражнения в слоговом анализе и синтезе слов:
- определить количество слогов в слове и их последовательность;
- придумывание слов с определенным количеством слогов;
- составление ребенком слов из слогов, данных вразбивку (ро-во-на – ворона);
- образование новых слов путем добавления новых слогов к данному. ( Какой слог надо добавить к слову пол, чтобы получилось новое? Пол-ка, пол-зет, пол-ный и др.).
Благодаря этим упражнениям постепенно исчезнут перестановки и пропуски слогов на письме, а также затруднения при переносе слов.
Упражнения в звуковом анализе и синтезе слов:
- определение количества звуков в слове и их последовательности;
- придумывание слов с определенным количеством звуков;
- образование новых слов путем замены в слове первого звука (дом – лом, том, сом, ком и т.д.);
- образование как можно большего количества слов из звуков данного слова (трактор – рак, рот, ток, кот, крот, кора, рота и т.д.).
Вся запись слов производится с обязательным синхронным проговариванием их ребенком, которое помогает удерживать последовательность звуков и слогов в процессе записи каждого слова. Ошибки письма, связанные с анализом речевого потока, исчезнут только тогда, когда ребенок научится отчетливо представлять себе звуко-слоговую структуру каждого слова.
- Аграмматизмы в письме.
Если ребенок говорит ухи. деревы, много зеркалов, на деревьев и др., то он соответственно переносит эти ошибки и на письмо. Единственный путь преодоления аграмматизмов в письме – это преодоление их в устной речи. В ходе работы нужно постараться воспитать прочные грамматические стереотипы, которые должны явиться отправной точкой в деле постепенного овладения ребенком грамматическими нормами языка.
Регулярная работа с ребенком в предлагаемых направлениях поможет родителям и их детям в работе над исправлениями специфических ошибок в письменной речи школьников
Развиваем мелкую моторику
Развитие мелкой моторики пальцев рук оказывает влияние на:
- развитие речи·
- развитие внимания и памяти·
- развитие мышления·
- развитие координации движения·
- овладение ребенком навыком письма·
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук
· Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно и отлично влияет на развитие мелкой моторики рук, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.
· Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие школьников и хорошее упражнение на развитие мелкой моторики рук.
· Изготовление поделок из бумаги. Например, вырезание самостоятельно ножницами геометрических фигур, составление узоров, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.
· Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Кроме развития мелкой моторики рук эти занятия развивают также и воображение, фантазию ребенка.
·Конструирование. Развивается образное мышление, фантазия, мелкая моторика рук.
· Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Хорошая тренировка для пальчиков, совершенствуется ловкость и развивается мелкая моторика рук.
· Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Каждое такое движение оказывает огромное влияние на развитие мелкой моторики рук малыша.
· Закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков и т. д. также улучшает развитие мелкой моторики и ловкость пальчиков ребенка.
· Всасывание пипеткой воды. Развивает мелкие движения пальчиков и улучшает общую моторику рук.
· Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков, семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д. Интересное занятие для развития воображения, фантазии и мелкой моторики рук.
· Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
· Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков –чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Научите своих детей всему, что умеете сами!
· Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например,гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать. Развитие осязания, мелких движений пальчиков рук.
· Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.