УМО учителей начальных классов - I параллель
Методическая тема на 2024/2025 учебный год
Тема: Повышение качества образования средствами учебного предмета, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся
Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся.
Задачи:
- актуализировать и углублять знания педагогов по нормативному правовому, научно-методическому и информационному обеспечению образовательного процесса на I ступени общего среднего образования;
- раскрыть сущность и актуальность проблемы формирования функциональной грамотность учащихся в современных образовательных условиях;
- рассмотреть пути формирования и развития функциональной грамотности учащихся начальных классов;
- расширять и углублять знания педагогов о современных дидактических подходах и способах организации самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся, совершенствовать методики преподавания учебных предметов, здоровьесберегающих и образовательных технологий;
- содействовать включению учителей в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам на учебных занятиях и при выполнении домашней работы;
- способствовать освоению учителями способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, ИКТ-компетентности по вопросам использования современных техник визуализации в образовательном процессе, онлайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов.
План работы УМО на 2024/2025 учебный год
ПЛАН РАБОТЫ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ ПЕРВЫХ КЛАССОВ
НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Тема: Повышение качества образования средствами учебного предмета, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся
Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся.
Задачи:
- актуализировать и углублять знания педагогов по нормативному правовому, научно-методическому и информационному обеспечению образовательного процесса на I ступени общего среднего образования;
- раскрыть сущность и актуальность проблемы формирования функциональной грамотность учащихся в современных образовательных условиях;
- рассмотреть пути формирования и развития функциональной грамотности учащихся начальных классов;
- расширять и углублять знания педагогов о современных дидактических подходах и способах организации самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся, совершенствовать методики преподавания учебных предметов, здоровьесберегающих и образовательных технологий;
- содействовать включению учителей в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам на учебных занятиях и при выполнении домашней работы;
- способствовать освоению учителями способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, ИКТ-компетентности по вопросам использования современных техник визуализации в образовательном процессе, онлайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов.
Содержание деятельности |
Сроки |
Ответственные |
Прогнозируемый результат |
||||
1. Направление работы: организационно-методическая работа |
|||||||
Планирование работы УМО на новый учебный год |
август |
Боровская О.А., учителя 1 классов |
План работы на 2024/2025 учебный год |
||||
Распределение функций членов УМО |
август |
Боровская О.А., учителя 1 классов |
Определение функционала |
||||
Участие в работе методического совета |
в течение года в соответствии с графиком |
Боровская О.А.
|
Определение методической темы, согласование тем самообразования учителей и др. |
||||
Диагностика профессиональных запросов и эффективности работы УМО для планирования работы УМО на следующий учебный год |
май |
Боровская О.А. |
Выявление и анализ педагогических затруднений; выявление вопросов для дальнейшего решения |
||||
Согласование тем по самообразованию
|
сентябрь
|
Боровская О.А., учителя 1 классов |
Список тем самообразования педагогов
|
||||
Составление банка данных об учителях |
сентябрь |
Боровская О.А. |
Банк данных педагогов, количественный и качественный состав |
||||
Подготовка информации по итогам проведения заседаний |
в течение года |
Секретарь УМО
|
Протоколы |
||||
Организация конкурсов, исследовательских работ |
в течение года |
Боровская О.А., учителя 1 классов |
Исследовательские работы |
||||
Творческие отчеты учителей по итогам самообразовательной деятельности (обобщения эффективного педагогического опыта) |
октябрь, май |
Боровская О.А., учителя 1 классов
|
Портфолио педагогов |
||||
Подготовка кабинетов к новому учебному году: эстетическое оформление и содержательное наполнение |
август |
Заведующие кабинетами |
Паспорт кабинета
|
||||
Создание и ведение профессионального портфолио УМО |
август, в течение года |
Боровская О.А., учителя 1 классов |
Портфолио УМО |
||||
Анализ и мониторинг качества работы УМО учителей начальных классов за 2024/2025 учебный год
|
май |
Боровская О.А. |
Отчёт о работе УМО |
||||
2.Направление работы: учебно-методическая работа |
|||||||
Изучение инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2024/2025 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов I ступени общего среднего образования и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования» |
август |
Боровская О.А., учителя 1 классов |
Знание основных нормативных правовых документов, содержания ИМП, сценарий первого урока |
||||
Использование ИКТ в образовательном процессе |
в течение года |
Боровская О.А., учителя 1 классов |
1)Разработка конспектов учебных занятий с использованием ИКТ 2)Разработка сценариев уроков для организации образовательного процесса в рамках удаленного обучения |
||||
Содействие повышению квалификационного уровня педагогов |
в течение года |
Боровская О.А., учителя 1 классов |
Обучение в ГрОИРО, АПО |
||||
Составление характеристик для аттестации педагогов, оказание содействия в подготовке документов |
согласно заявлениям педагогов |
Боровская О.А. |
Повышение категорийного уровня педагога |
||||
Участие в работе школьных и районных методических объединений, семинаров, конференций |
в течение года |
Боровская О.А., учителя 1 классов |
Посещение в качестве слушателя, выступления, открытые уроки |
||||
3.Тематика заседаний УМО |
|||||||
Заседание 1. Организация образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году |
30 августа 2024 |
Боровская О.А., учителя 1 классов |
Закрепление знаний о требованиях основных нормативных правовых документов
|
||||
Заседание 2. Условия формирования функциональной грамотности у учащихся начальных классов |
октябрь 2024 |
Боровская О.А., учителя 1 классов |
Повышение эффективности уроков
|
||||
Заседание 3. Основные составляющие функциональной грамотности, их значимость и пути формирования |
январь 2025 |
Боровская О.А., учителя 1 классов |
Повышение эффективности уроков
|
||||
Заседание 4. Методы, приемы и средства формирования функциональной грамотности у учащихся начальных классов |
март 2025 |
Боровская О.А., учителя 1 классов |
Повышение эффективности уроков
|
||||
Заседание 5. Рефлексия педагогической деятельности учителей начальных классов. Подведение итогов работы учебно-методического объединения и обсуждение актуальных проблем для включения их в работу на следующий учебный год. |
май 2025 |
Боровская О.А., учителя 1 классов |
Анализ работы учебно-методического объединения за 2024/2025 учебный год, определение задач на следующий учебный год
|
||||
4.Направление работы: внеурочная деятельность |
|||||||
Обобщение и распространение эффективного педагогического опыта |
в течение года |
Боровская О.А., учителя 1 классов |
Выступления, мастер-классы, статьи в СМИ
|
||||
Повышение профессионального уровня педагогов через участие в конкурсе педагогического мастерства «Мой лучший урок» |
в течение года |
Боровская О.А., учителя 1 классов |
Участие в конкурсах педагогического мастерства |
||||
Проведение предметной недели четвертых классов |
февраль |
Боровская О.А., учителя 1 классов |
План мероприятий недели начальных классов; портфолио |
||||
Мероприятия, посвященные юбилейным датам, государственным праздникам |
в течение года |
Боровская О.А., учителя 1 классов |
Участие в мероприятиях |
Первое заседание учебно-методического объединения учителей 1 классов школы I ступени общего среднего образования
30.08.2024 прошло первое заседание учебно-методического объединения учителей 1 классов школы I ступени общего среднего образования.
На заседании был избран секретарь учебно-методического объединения учителей 1 классов на 2024/2025 учебный год. Также педагоги ознакомились с нормативным правовым и научно-методическим обеспечением образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году. Педагоги активно обсудили организацию и содержания методической работы с учителями начальных классов в 2024/2025 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года и определили актуальные задачи для работы в дальнейшем. Педагоги разработали рекомендации по ведению школьной документации и приняли решение придерживаться методических рекомендаций по формированию культуры устной и письменной речи при ведении школьной документации на постоянной основе. Также были оговорены сроки проведения недели начальной школы и составлен график открытых уроков педагогов.