Социально-педагогическая и психологическая служба

Основные направления деятельности СППС

СППС – социально-педагогическая и психологическая служба учреждения образования.

Главная цель деятельности СППС государственного учреждения образования «Средняя школа № 41 имени А.М.Кузнецова г. Гродно» – оказание  социально-педагогической  и психологической  помощи ребенку, родителям и педагогам в решении конкретных проблем обучения, воспитания, взаимодействия.

Основные задачи  СППС:

- организация своевременной комплексной личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи учащимся, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально опасном положении;

- содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в коллективе учащихся и преподавателей;

- предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, профилактика асоциального поведения, правонарушений учащихся;

- пропаганда здорового образа жизни;

- повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса.

Специалистами СППС проводится консультирование на анонимной основе, с гарантией сохранения конфиденциальной информации.

 

Основные направления деятельности СППС

I. Мероприятия по профилактике:

зависимого поведения учащихся (вредные привычки, компьютерная зависимость);

психоэмоционального неблагополучия, суицидального поведения;

отклоняющегося поведения, правонарушений;

семейного неблагополучия;

эмоционального выгорания (для педагогов).

II. Просвещение учащихся, родителей, педагогов по вопросам:

возрастных особенностей школьников;

детско-родительских отношений;

оптимизации педагогического взаимодействия;

профориентации;

ценностно-смыслового самоопределения.

III. Консультирование учащихся, педагогов, родителей:

тематическое (по определенным темам, согласно плану);

индивидуальное (по запросам).

IV. Диагностическая работа:

изучение процесса адаптации учащихся (1, 5 классы);

индивидуально-психологическая диагностика одаренных и высокомотивированных учащихся;

изучение профессиональной направленности выпускников;

индивидуально-психологическая диагностика по запросу (определение возможных причин проблемной ситуации).

V. Коррекционно – развивающая работа:

интерактивные, тренинговые занятия с учащимися по формированию определенных качеств, форм поведения, содействующих преодолению возникших проблем

VI. Работа  по защите прав и законных интересов несовершеннолетних:

сопровождение детей и реабилитация семей, находящихся в социально опасном положении;

работа с учащимися, состоящими на учете в СОП;

сотрудничество с СПЦ, инспекция по делам несовершеннолетних, УЗ «Березовская ЦРБ им. Э.Э.Вержбицкого» и т.д.

VII. Организационно – методическая работа:

планирование, анализ и обобщение работы, построение перспектив и прогнозов;

профессиональное самосовершенствование.

Педагог социальный изучает условия развития учащихся в семье, учреждении образования, по месту жительства, вникает в мир их интересов, потребностей. Педагогу социальному важно ориентироваться во всех как положительных, так и отрицательных факторах воздействия на детей, учитывать их в работе с ребенком, группой, коллективом.

Педагог-психолог проводит психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности ребенка для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определения сильных сторон личности ребенка, ее возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; раннего выявления профессиональных и познавательных интересов, особенностей детско-родительских отношений и др.

Консультативная помощь специалистами СППС учреждения образования оказывается участникам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения, профессионального становления и социализации обучающихся.