Основные направления деятельности СППС
СППС – социально-педагогическая и психологическая служба учреждения образования.
Главная цель деятельности СППС государственного учреждения образования «Средняя школа № 41 имени А.М.Кузнецова г. Гродно» – оказание социально-педагогической и психологической помощи ребенку, родителям и педагогам в решении конкретных проблем обучения, воспитания, взаимодействия.
Основные задачи СППС:
- организация своевременной комплексной личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи учащимся, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально опасном положении;
- содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в коллективе учащихся и преподавателей;
- предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, профилактика асоциального поведения, правонарушений учащихся;
- пропаганда здорового образа жизни;
- повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса.
Специалистами СППС проводится консультирование на анонимной основе, с гарантией сохранения конфиденциальной информации.
Основные направления деятельности СППС
I. Мероприятия по профилактике:
зависимого поведения учащихся (вредные привычки, компьютерная зависимость);
психоэмоционального неблагополучия, суицидального поведения;
отклоняющегося поведения, правонарушений;
семейного неблагополучия;
эмоционального выгорания (для педагогов).
II. Просвещение учащихся, родителей, педагогов по вопросам:
возрастных особенностей школьников;
детско-родительских отношений;
оптимизации педагогического взаимодействия;
профориентации;
ценностно-смыслового самоопределения.
III. Консультирование учащихся, педагогов, родителей:
тематическое (по определенным темам, согласно плану);
индивидуальное (по запросам).
IV. Диагностическая работа:
изучение процесса адаптации учащихся (1, 5 классы);
индивидуально-психологическая диагностика одаренных и высокомотивированных учащихся;
изучение профессиональной направленности выпускников;
индивидуально-психологическая диагностика по запросу (определение возможных причин проблемной ситуации).
V. Коррекционно – развивающая работа:
интерактивные, тренинговые занятия с учащимися по формированию определенных качеств, форм поведения, содействующих преодолению возникших проблем
VI. Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних:
сопровождение детей и реабилитация семей, находящихся в социально опасном положении;
работа с учащимися, состоящими на учете в СОП;
сотрудничество с СПЦ, инспекция по делам несовершеннолетних, УЗ «Березовская ЦРБ им. Э.Э.Вержбицкого» и т.д.
VII. Организационно – методическая работа:
планирование, анализ и обобщение работы, построение перспектив и прогнозов;
профессиональное самосовершенствование.
Педагог социальный изучает условия развития учащихся в семье, учреждении образования, по месту жительства, вникает в мир их интересов, потребностей. Педагогу социальному важно ориентироваться во всех как положительных, так и отрицательных факторах воздействия на детей, учитывать их в работе с ребенком, группой, коллективом.
Педагог-психолог проводит психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности ребенка для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определения сильных сторон личности ребенка, ее возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; раннего выявления профессиональных и познавательных интересов, особенностей детско-родительских отношений и др.
Консультативная помощь специалистами СППС учреждения образования оказывается участникам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения, профессионального становления и социализации обучающихся.