УМО учителей - дефектологов


 

 

 

 

Дифференциация согласных звуков [в]-[ф]

Дифференциация звуков [б]- [п] и букв Б, П

Дифференциация согласных звуков [р]-[л] в связной речи

Дифференциация звуков [Ч – Ш] и букв Ч, Ш

Автоматизация звука [Р] в связной речи

Формирование понятия о предлогах В, НА, ПОД. Практическое употребление предлогов в устной речи

Дифференциация согласных звуков [р]-[л]

Дифференциация гласных [и] -[у]

Заседание УМО дефектологов №1


Заседание №1 30.08.2022

Тема: Организация коррекционно-образовательного процесса в пункте коррекционно-педагогической помощи в 2022-2023 учебном году.

 

Цель: Содействие созданию мотивационной и эмоционально-волевой установок учителям – дефектологам на успешную работу в новом учебном году.

Задачи:

  1. Организовать работу в соответствии с положением Кодекса Республики Беларусь об образовании.
  2. Ознакомить учителей-дефектологов с нормативными правовыми документами, определяющими стратегию и тактику специального образования на современном этапе.
  3. Скоординировать деятельность учителей-дефектологов по совершенствованию коррекционно-образовательного процесса.
  4. Определить основные направления работы на 2022-2023учебный год.
  5. Внести коррективы в планирование работы методического объединения учителей-дефектологов в режиме совместного обсуждения и согласования.

 

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

Вопросы для обсуждения:

I . Научно-методический блок.

  1. Нормативное правовое обеспечение специального образования в учреждениях общего среднего образования в 2022/2023 учебном году.

Учитель-дефектолог Сухоцкая О.Н.

2.Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение коррекционно-образовательного процесса в пункте коррекционно-педагогической помощи.

Учитель-дефектолог Сухоцкая О.Н.

  1. Обзор новинок методической литературы, периодических изданий и интернет-ресурсов.

Учитель-дефектолог  Стефанович А.Г.

II.Учебно-методический блок.

1.Знакомство с целью и задачами работы школы в 2022-2023 учебном году.

зам. директора по учебной работе в нач. школе Сташкевич Л.В.

 

III. Практический блок

  1. Определение содержания работы методического объединения учителей -дефектологов в 2022/2023 учебном году: задачи методического объединения на текущий учебный год, формы и методы работы.

Руководитель УМО Сухоцкая О.Н.

2.Рассмотрение и утверждение тем по самообразованию учителей-дефектологов.

Рефлексия педагогического взаимодействия.

Литература

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании. Минск: Нац. Центр правовой

информ. Респ. Беларусь. 2022;

  1. Инструктивно-методическое письмо «О работе педагогических коллективов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, в 2018-2019 учебном году»;

3.Методические рекомендации «Организация и содержание работы в пункте коррекционно-педагогической помощи», 2012; 2018г.

  1. Инструктивно- методическое письмо « Об организации коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития при получении ими дошкольного или общего среднего образования в 2013-2014 учебном году.

 

свернуть

Заседание УМО дефектологов № 2


Заседание № 2 (03.11.2022)

Тема: Формирование  метапредметных компетенций  младших  школьников  в  условиях ПКПП

Цель: Изучение метапредметных  компетенций младших  школьников  в условиях  ПКПП

Задачи:

  1. Изучить метапредметные компетенции, как педагогическую категорию.
  2. Рассмотреть виды метапредметных  компетенций.

 

  1. Изучить процесс формирования метапредметных компетенций  у младших  школьников  на уроках  русского  языка  и  литературы.  

 

Форма проведения: круглый стол

 

Вопросы для обсуждения:

Научно-методический блок:

 

1.Метапредметные  компетенции, как  педагогическая категория.

Учитель-дефектолог Перлухина М.М.

 

Учебно-методический блок:

  1. Виды метапредметных компетенций.

     Учитель-дефектолог  Семенчук Л.Б.

 

  1. Формирование  метапредметных  компетенций  у младших школьников  на  уроках  русского  языка и литературы.

     Учитель-дефектолог  Сухоцкая О.Н.

       

Практический блок:

Разработка конспекта коррекционного занятия по формированию метапредметных компетенций у младших школьников.

 

свернуть

Заседание УМО дефектологов №3


Заседание №3 (14.01.2023)

Тема: «Современные образовательные технологии и методики, основанные на диалоге и сотрудничестве  младших школьников  с учителем и одноклассниками, как средство развития  личностных и метапредметных  компетенций  учащихся начальных классов на учебных  занятиях».

Цель: Изучение современных образовательных технологий и методик, основанных на диалоге и сотрудничестве  младших школьников с учителем и одноклассниками, как средство развития личностных и метапредметных  компетенций  учащихся начальных классов на учебных занятиях.

Задачи:

  1. Изучить историю развития технологии интерактивного обучения.
  2. Ознакомиться с ролью и функциями технологии интерактивного обучения в развитии личностных и метапредметных компетенций учащихся.
  3. Рассмотреть технологию развития критического мышления и проблемного диалога как эффективных путей развития личностных и метапредметных компетенций
  4. Принять участие в мастер –классе и уроке для взрослых.

Форма проведения:  семинар-практикум

Вопросы для обсуждения:

  1. Научно-методический блок.

1.История развития технологии интерактивного обучения.

Учитель начальных классов Пецевич Оксана Збышековна

 

II.Учебно-методический блок.

  1. Роль и функции технологии интерактивного обучения в развитии личностных и метапредметных   компетенций  учащихся.

Учитель начальных классов Гримайло Татьяна Николаевна.

  1. Технология развития критического мышления и проблемный диалог –эффективные пути  развития личностных и метапредметных  компетенций.

Учитель-дефектолог Лукашук Ольга Павловна

 

 

III. Практический блок.

  1. Участие педагогов в «уроке для взрослых»: Дифференциация согласных звуков р-л.

Учитель-дефектолог Стефанович Анна  Геннадьевна.

 

  1. Участие педагогов в мастер –классе «Современные образовательные технологии и  методики –средство развития личностных и метапредметных  компетенций учащихся.

Руководители УМО, учителя начальных классов Карачун Светлана Николаевна, Лукша Елена Павловна.

 

 

 

свернуть

Заседание УМО дефектологов №4


Заседание №4 (28.03.2023)

Тема: «Формирование метапредметных компетенций  в  условиях  современного  образования».

Цель: создание необходимых условий для выявления возможностей и способностей обучаемых , раскрытия и развития личности  каждого  учащегося , его индивидуальных  особенностей.

Задачи:

1.Актуализировать и систематизировать знания и представления педагогов о метапредметных компетенциях;

2.Изучить метапредметный подход развития метапредметных умений.

3.Рассмотреть и ознакомиться с образовательными технологиями на занятиях и во внеурочной деятельности, развивающих метапредметные умения.

 

Форма проведения: семинар-практикум

Вопросы для обсуждения:

  1. Научно-методический блок.

1.Формирование метапредметных компетенций  в условиях современного  образования.

                                                                   Буткевич Надежда Михайловна,

                                                                   учитель-дефектолог ПКПП

 

2.Метапредметный  подход  развития  метапредметных  умений.

Русак Марина Валентиновна,

                                                                    учитель-дефектолог ПКПП

II.Учебно-методический блок.

  1. 1. Использование образовательных технологий  на занятиях  и во внеурочной  деятельности, развивающих  метапредметные  умения.

Сухоцкая Ольга Николаевна,

учитель-дефектолог ПКПП

 

 

свернуть

Заседание УМО дефектологов №5


Заседание №5 (29.05.2023)

Тема: Подведение итогов  работы  пункта коррекционно-педагогической  помощи в 2022-2023 учебном году.

Цель: Изучение и анализирование  эффективности оказания  коррекционно-педагогической  помощи  учащимся  в ПКПП за 2022-2023 учебный год.

Задачи:

  1. Изучить и проанализировать работу методического объединения  учителей-дефектологов за 2022-2023 учебный  год.

2.Проанализировать  эффективность  оказания   коррекционно-педагогической  помощи  учащимся  в ПКПП за 2022-2023 учебный год.

  1. Изучить и проанализировать работы по самообразованию за 2022-2023 учебный год.

Форма проведения: презентация опыта.

Вопросы для обсуждения:

I . Научно-методический блок.

  1. Анализ работы методического объединения  учителей-дефектологов за 2022-2023 учебный  год.

                                           Руководитель УМО

Сухоцкая О.Н.

II.Учебно-методический блок.

  1. Анализ эффективности  оказания  коррекционно-педагогической  помощи  учащимся  в  ПКПП  за  2022-2023 учебный  год.  Достижения  и  трудности  в  работе.

                                                                                  Учитель-дефектолог                                                                                                                                 

                                                                                             Перлухина М.М.

III. Практический блок.

  1. Презентация результатов работы по самообразованию за 2022-2023 уч.г.

                                                                                  Учителя-дефектологи ПКПП

  1. Озвучивание результатов итоговой ПМПК ЦКРОиР.

                                                                             Руководитель МО

                                                                                   Сухоцкая О.Н.

  1. Внесение предложений, рекомендаций по организации работы методического объединения учителей-дефектологов в 2023/2024 учебном году. Учителя-дефектологи 

                                                                               

свернуть