УМО учителей - дефектологов
Тематика заседаний учебно-методического объединения учителей - дефектологов ПКПП
Тематика заседаний
учебно-методического объединения
учителей - дефектологов ПКПП
в 2024/2025 учебном году
Тематика заседания |
Дата
|
Форма
|
Вопросы для обсуждения
|
Ответственные |
Тема №1 «Организация коррекционно-образовательного процесса в пункте коррекционно-педагогической помощи в 2024/2025 учебном году»
|
Август 2024 |
Инструктивно-методическое совещание |
Научно-методический блок 1. Нормативное правовое обеспечение специального образования в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году. Учитель-дефектолог Сухоцкая О.Н. 2.Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение коррекционно-образовательного процесса в пункте коррекционно-педагогической помощи. Учитель-дефектолог Сухоцкая О.Н. 3. Обзор новинок методической литературы, периодических изданий и интернет-ресурсов.
Учебно-методический блок 1.Знакомство с целью и задачами работы школы в 2024-2025 учебном году.
Практический блок 1. Определение содержания работы методического объединения учителей -дефектологов в 2024/2025учебном году: задачи учебно-методического объединения на текущий учебный год, формы и методы работы. 2.Рассмотрение и утверждение тем по самообразованию учителей-дефектологов. Рефлексия педагогического взаимодействия.
|
Руководитель учебно-методического объединения
Учитель-дефектолог Семенчук Л.Б..
Зам. директора по учебной работе в нач. школе Сташкевич Л.В.
Руководитель УМО Сухоцкая О.Н.
|
Тема №2 «Развитие познавательной активности учащихся начальных классов на коррекционных занятиях как средство формирования их функциональной грамотности». |
ноябрь 2024 |
Семинар-практикум |
I.Научно-методический блок 1.Психолого-педагогическая характеристика младших школьников. 2.Активизация познавательной активности у учащихся младшего школьного возраста. II.Учебно-методический блок: 1. Рекомендации по развитию познавательной активности учащихся начальных классов. 2. Развитие познавательной деятельности учащихся начальных классов. III.Практический блок 1. Методы и приёмы развития познавательной деятельности младших школьников.
|
Лукашук О.П.
Будревич Н.М.
Перлухина М.М.
Русак М.В.
Мекеня Ю.А. |
Тема№3 «Особенности развития познавательной сферы младших школьников как средство формирования их функциональной грамотности».
|
Январь 2025 |
Круглый стол |
I. Научно-методический блок. 1.Особенности развития познавательной сферы младших школьников. 2. Использование приёмов мнемотехники для развития памяти младших школьников. 1. II.Учебно-методический блок. 1. Формирование познавательной деятельности младших школьников. III. Практический блок. 1. Использование психотехнических игр и упражнений на развитие навыков саморегуляции, развития внимания, мышления, памяти.
|
Буткевич Н.М.
Семенчук Л.Б.
Стефанович А.Г.
Сухоцкая О.Н. |
Тема №4 «Развитие познавательных процессов и способностей у младших школьников на коррекционых занятиях как средство формирования их функциональной грамотности».
|
Март 2025 |
Семинар-практикум |
I. Научно-методический блок. 1. Развитие познавательных процессов у младших школьников. 2. Приёмы активизации познавательной активности младших школьников. II.Учебно-методический блок. 1.Развитие познавательной активности младших школьников. 2.Развитие познавательных способностей младших школьников. |
Будревич. Н.М.
Семенчук Л.Б.
Мекеня Ю.А. Лукашук О.П. |
Тема №5 «Подведение итогов работы пункта коррекционно-педагогической помощи за 2024-2025 учебный год».
|
Май 2025 |
Круглый стол |
I . Научно-методический блок. 1. Анализ работы методического объединения учителей-дефектологов за 2024-2025 учебный год. II.Учебно-методический блок. 1. Анализ эффективности оказания коррекционно-педагогической помощи учащимся в ПКПП за 2024-2025 учебный год. Достижения и трудности в работе. III. Практический блок. 1.Презентация результатов работы по самообразованию за 2024-2025 уч.г. 2. Озвучивание результатов итоговой ПМПК ЦКРОиР. 3. Внесение предложений, рекомендаций по организации работы учебно-методического объединения учителей-дефектологов в 2025/2026 учебном году.
|
Руководитель УМО Сухоцкая О.Н.
Руководитель УМО Сухоцкая О.Н.
Учителя-дефектологи ПКПП Руководитель УМО Сухоцкая О.Н. Учителя-дефектологи ПКПП |
Тема методической работы учебно-методического объединение учителей-дефектологов пункта коррекционно-педагогической помощи
«Развитие познавательной сферы учащихся начальных классов на коррекционных занятиях как средство формирования их функциональной грамотности».
Цель: изучение познавательной сферы учащихся начальных классов на коррекционных занятиях как средство формирования их функциональной грамотности.
Задачи:
- Рассмотреть дидактические основы познавательной активности учащихся начальных классов в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи.
- Изучить особенности развития познавательной сферы младших школьников.
- Изучить развитие познавательной активности, познавательных процессов и способностей у младших школьников на коррекционных занятиях.
- Изучить способы, пути повышения и развития познавательных процессов младших школьников на коррекционных занятиях.
- Ознакомиться с психолого-педагогической характеристикой младших школьников.
Первое заседание УМО
Тема: Организация коррекционно-образовательного процесса в пункте коррекционно-педагогической помощи в 2024-2025 учебном году.
Цель: Содействие созданию мотивационной и эмоционально-волевой установок учителям – дефектологам на успешную работу в новом учебном году.
Задачи:
- Организовать коррекционную работу в ПКПП в соответствии с положением Кодекса Республики Беларусь об образовании, с основными нормативными документами.
- Ознакомить учителей-дефектологов с нормативными правовыми документами, определяющими стратегию и тактику специального образования на современном этапе.
- Скоординировать деятельность учителей-дефектологов по совершенствованию коррекционно-образовательного процесса.
- Определить основные направления работы на 2024-2025 учебный год.
- Внести коррективы в планирование работы методического объединения учителей-дефектологов в режиме совместного обсуждения и согласования.
30.08.2024г. прошло первое заседание учебно-методического объединения учителей-дефектологов пункта коррекционно-педагогической помощи.Учителя-дефектологи ознакомились с новым инструктивно-методическим письмом, с основными моментами, касающимися работы учителей-дефектологов. Руководитель учебно-методического объединения напомнила коллегам о том, что в своей деятельности опираться на методические рекомендации 2012 и 2018 года, положение о пункте коррекционно-педагогической помощи, инструктивно-методическое письмо, специфические санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации учреждений образования.
Обсуждался вопрос по темам по самообразованию, по тематике заседаний учебно-методического объединения на 2024/2025 учебный год.