УМО учителей - дефектологов

Тематика заседаний учебно-методического объединения учителей - дефектологов ПКПП


Тематика заседаний

учебно-методического объединения

учителей - дефектологов ПКПП

в 2024/2025 учебном году

 

Тематика заседания

Дата

 

Форма

 

Вопросы для обсуждения

 

Ответственные

Тема №1 «Организация коррекционно-образовательного процесса   в пункте  коррекционно-педагогической  помощи в 2024/2025  учебном году»

 

Август

2024

Инструктивно-методическое совещание

Научно-методический блок

1. Нормативное правовое обеспечение специального образования   в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году.

Учитель-дефектолог Сухоцкая О.Н.

2.Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение коррекционно-образовательного процесса в пункте коррекционно-педагогической помощи.

Учитель-дефектолог Сухоцкая О.Н.

3. Обзор  новинок  методической литературы, периодических изданий и интернет-ресурсов.

 

Учебно-методический блок

1.Знакомство с целью и задачами работы школы в 2024-2025 учебном году.

 

 

Практический блок

1. Определение содержания работы методического объединения учителей -дефектологов в 2024/2025учебном году: задачи учебно-методического объединения на текущий учебный год, формы и методы работы.

2.Рассмотрение и утверждение тем по самообразованию учителей-дефектологов.

Рефлексия педагогического взаимодействия.

 

Руководитель учебно-методического объединения

 

 

 

 

 

 

Учитель-дефектолог Семенчук Л.Б..

 

Зам. директора по учебной работе в нач. школе Сташкевич Л.В.

 

Руководитель УМО Сухоцкая О.Н.

 

 

Тема №2 «Развитие познавательной активности учащихся начальных классов на коррекционных занятиях как средство формирования  их функциональной грамотности».

ноябрь

2024

Семинар-практикум

I.Научно-методический блок

1.Психолого-педагогическая характеристика младших школьников.

2.Активизация познавательной активности у учащихся младшего школьного возраста.

II.Учебно-методический блок:

1.      Рекомендации по развитию познавательной активности учащихся начальных классов.

2.      Развитие познавательной деятельности учащихся начальных классов.

  III.Практический блок

1.      Методы  и приёмы развития познавательной деятельности  младших школьников.

 

 

 

Лукашук О.П.

 

 Будревич Н.М.

 

Перлухина М.М.

 

Русак М.В.

 

Мекеня Ю.А.

Тема№3 «Особенности развития познавательной сферы  младших школьников как средство формирования их функциональной грамотности».

 

Январь

2025

Круглый  стол

I.                   Научно-методический блок.

1.Особенности развития познавательной сферы младших школьников.

2. Использование приёмов мнемотехники  для развития памяти  младших школьников.

1. II.Учебно-методический блок.

1. Формирование познавательной деятельности младших школьников.

III. Практический блок.

1. Использование психотехнических игр  и упражнений на развитие навыков саморегуляции, развития внимания, мышления, памяти.

 

 

Буткевич Н.М.

 

Семенчук Л.Б.

 

Стефанович А.Г.

 

 

Сухоцкая О.Н.

Тема №4 «Развитие познавательных процессов и способностей  у младших школьников на коррекционых занятиях как средство формирования их функциональной грамотности».

 

Март

2025

Семинар-практикум

I. Научно-методический блок.

1. Развитие познавательных процессов  у младших школьников.

2. Приёмы активизации познавательной активности младших школьников.

II.Учебно-методический блок.

1.Развитие познавательной активности младших школьников.

2.Развитие познавательных способностей  младших школьников.

 

Будревич. Н.М.

 

Семенчук Л.Б.

 

 

Мекеня Ю.А.

Лукашук О.П.

Тема №5

«Подведение  итогов  работы пункта  коррекционно-педагогической  помощи за 2024-2025 учебный год».

 

Май

2025

Круглый стол

I . Научно-методический блок.

1.   Анализ  работы методического  объединения  учителей-дефектологов за 2024-2025 учебный  год.

II.Учебно-методический блок.

1.   Анализ эффективности  оказания  коррекционно-педагогической  помощи  учащимся  в  ПКПП  за  2024-2025 учебный  год.  Достижения  и  трудности  в  работе.                                          

III. Практический блок.

1.Презентация результатов работы по самообразованию за 2024-2025 уч.г.

2. Озвучивание  результатов итоговой ПМПК ЦКРОиР.

3. Внесение предложений, рекомендаций по организации работы учебно-методического объединения учителей-дефектологов в 2025/2026 учебном году.

                                  

 

                                           

Руководитель УМО  Сухоцкая О.Н.

 

Руководитель УМО Сухоцкая О.Н.

 

Учителя-дефектологи ПКПП

Руководитель УМО Сухоцкая О.Н.

Учителя-дефектологи ПКПП

 

свернуть

Тема методической работы учебно-методического объединение учителей-дефектологов пункта коррекционно-педагогической помощи


«Развитие  познавательной сферы  учащихся  начальных классов  на коррекционных занятиях как средство формирования  их функциональной грамотности».

Цель: изучение  познавательной сферы   учащихся начальных классов  на коррекционных  занятиях как средство формирования их функциональной  грамотности.

Задачи:

  1. Рассмотреть дидактические  основы познавательной активности  учащихся начальных классов в условиях пункта  коррекционно-педагогической  помощи.
  2. Изучить особенности развития познавательной сферы  младших школьников.  
  3. Изучить развитие познавательной активности, познавательных процессов и способностей у младших  школьников на коррекционных занятиях.
  4. Изучить способы, пути повышения и развития познавательных процессов младших школьников на коррекционных занятиях.
  5. Ознакомиться с психолого-педагогической характеристикой младших школьников.
свернуть

Первое заседание УМО


Тема: Организация коррекционно-образовательного процесса в пункте коррекционно-педагогической помощи в 2024-2025 учебном году.

Цель: Содействие созданию мотивационной и эмоционально-волевой установок учителям – дефектологам на успешную работу в новом учебном году.

Задачи:

  1. Организовать коррекционную работу в ПКПП в соответствии с положением Кодекса Республики Беларусь об образовании, с основными нормативными документами.
  2. Ознакомить учителей-дефектологов с нормативными правовыми документами, определяющими стратегию и тактику специального образования на современном этапе.
  3. Скоординировать деятельность учителей-дефектологов по совершенствованию коррекционно-образовательного процесса.
  4. Определить основные направления работы на 2024-2025 учебный год.
  5. Внести коррективы в планирование работы методического объединения учителей-дефектологов в режиме совместного обсуждения и согласования.

 

30.08.2024г. прошло первое заседание учебно-методического объединения учителей-дефектологов пункта коррекционно-педагогической помощи.Учителя-дефектологи ознакомились  с новым  инструктивно-методическим  письмом, с основными  моментами, касающимися  работы учителей-дефектологов. Руководитель учебно-методического объединения напомнила  коллегам о том, что в своей  деятельности  опираться на методические рекомендации 2012 и 2018 года, положение о пункте коррекционно-педагогической помощи, инструктивно-методическое письмо, специфические  санитарно-эпидемиологические  требования  к содержанию и эксплуатации учреждений образования.

Обсуждался вопрос по темам по самообразованию, по тематике заседаний учебно-методического объединения на 2024/2025 учебный год.

 

свернуть