Родительский университет


План работы «Родительского университета» на 2024/2025 учебный год


План работы «Родительского университета»

государственного учреждения образования

«Средняя школа № 41 имени А.М.Кузнецова г. Гродно»

2024/2025 учебный год

 

п/п

Название раздела, темы занятий

Срок проведения

Форма проведения

Ответственные

 

      I.            ступень – «Мой ребёнок – младший школьник»

1.

I классы

1.1.

«Психологические особенности младших школьников»

октябрь 2024

 

лекторий

классные руководители

I-x классов

«Что нужно знать об адаптации?»

октябрь 2024

лекторий

педагог- психолог

 

1.2.

«Развитие памяти и внимания младших школьников»

декабрь 2024

 

практикум

классные руководители

I-х классов

«Правила поведения в общественных местах»

ноябрь

2024

беседа

педагог социальный

1.3.

«Значение примера родителей в воспитании ребенка»

март

2025

круглый стол

классные руководители

I-х классов

«Компьютер дома: польза или вред»

февраль

2025

лекторий

педагог-психолог

1.4.

«Поощрение и наказание детей в семье»

май

2025

беседа / дискуссия

классные руководители

I-х классов

«Родителям – о безопасности детей»

май

2025

круглый стол

педагог социальный

2.

II классы

2.1.

«Учение с увлечением»

октябрь 2024

 

интерактивная

игра

классные руководители

 II-х классов

«Как научить ребёнка преодолевать трудности?»

сентябрь 2024

практикум

педагог-психолог

2.2.

«Микроклимат в семье и воспитание ребенка. Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях.»

декабрь 2024

 

круглый стол

классные руководители

II-х классов

«Если в школе обижают. Рекомендации родителям»

декабрь 2024

практикум

педагог-психолог

2.3

«Профилактика жесткого обращения с детьми»

март

2025

 

лекторий

классные руководители

II-х классов

«Важность личного примера в воспитании детей»

январь

2025

круглый стол

педагог социальный

2.4

«Семейные традиции ценности в воспитании детей»

май

2025

беседа / дискуссия

классные руководители

II-х классов

«Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка»

май

2025

беседа

педагог-психолог 

3

 III классы

3.1.

«Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение»

октябрь 2024

 

лекторий

 

классные руководители

III-х классов

«Способы контроля деятельности детей в интернете, родительский контроль»

октябрь 2024

 

диалог-беседа

педагог-психолог

3.2

«Как привить ребенку любовь к чтению?»

декабрь 2024

 

круглый стол

классные руководители

III-х классов

«Здоровый образ жизни – это интересно»

ноябрь

2024

викторина

педагог-психолог

3.3

«Как помочь ребенку стать внимательнее?»

март

2025

 

практикум

классные руководители

 III-х классов

«Растим здоровых детей»

январь

2025

круглый стол

педагог социальный

3.4

«Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?»

май

2025

занятие с элементами тренинга

классные руководители

III-х классов

«Жизнь детей без насилия»

апрель

2025

тренинг

педагог социальный

 

IV классы

4.1

«Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем»

октябрь 2024

 

практикум

классные руководители

IV-х классов,

«Родительская ответственность»

октябрь 2024

лекторий

педагог социальный

 

4.2.

«Вэйпы и электронные сигареты. Опасность для ребенка»

декабрь 2024

 

лекторий

классные руководители

IV-х классов

«Как уберечь детей от пагубного воздействия вредных привычек»

декабрь 2024

круглый стол

педагог-психолог

4.3.

«Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка»

март

2025

 

беседа / дискуссия

классные руководители

IV-х классов

«Безопасность детей в интернете»

январь 2025

круглый стол

педагог социальный

4.4.

«Интеллектуальное развитие ребенка»

май

2025

круглый стол

классные руководители

IV-х классов

«Кто сильнее, тот и прав»

май

2025

беседа / дискуссия

педагог-психолог

 

 

№ п/п

Название раздела, темы занятий

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

1.

V классы

1.1

«Адаптация ребенка в новом коллективе»

сентябрь

2024

семинар -практикум

классные руководители V-х классов

«Успешная адаптация»

октябрь 2024

беседа-диалог

педагог-психолог

1.2.

«Ребенок среди сверстников. Проблемы лидерства»

декабрь 2024

круглый стол

классные руководители V-х классов

«Бояться страшно. Действовать не страшно»

декабрь 2024

семинар

педагог социальный

1.3.

«Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста»

март

2025

лекторий

классные руководители V-х классов

«Безопасность в сети»

январь

2025

круглый стол

педагог-психолог

1.4.

«Меры наказания и поощрения в современной семье. Почему не работают привычные методы воспитания?»

май

2025

дискуссия

классные руководители V-х классов

«Взаимопонимание и поддержка как основа благополучия»

апрель 2025

лекторий

педагог социальный

2.

VI классы

2.1.

«Роль семьи в профилактике суицидального поведения среди подростков»

октябрь

2024

лекторий

классные руководители VI-х классов

«Особенности подросткового возраста и их влияние на правонарушения несовершеннолетних»

октябрь

2024

круглый стол

педагог-психолог

2.2.

«Профилактика проблемного поведения подростков. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения»

декабрь

2024

семинар-практикум

классные руководители

VI-х классов

«Вредные привычки: профилактика в раннем возрасте»

ноябрь 2024

лекторий

педагог-психолог

2.3

«Безопасность подростков в сети Интернет. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях»

март

2025

круглый стол

классные руководители VI-х классов

«Права и обязанности ребёнка в семье»

март

2025

диалог

педагог социальный

2.4.

«Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом»

май

2025

лекторий

классные руководители VI-х классов

«Как родителям проконтролировать ситуацию, если ребёнок подвергается насилию со стороны сверстников»

апрель

2025

семинар-практикум

педагог-психолог

3.

VII классы

3.1.

«Роль семьи в профилактике насилия»

октябрь

2024

лекторий

классные руководители VII-х классов

«Суицидальное поведение подростков как форма кризисного реагирования»

октябрь

2024

круглый стол

педагог-психолог

3.2.

«Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать»

декабрь

2024

круглый стол

классные руководители VII-х классов

«Роль семьи в развитии работоспособности ученика»

декабрь

2024

беседа-диалог

педагог-психолог

3.3.

«Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста, правила взаимодействия»

март

2025

семинар-практикум

классные руководители VII-х классов

«Формирование у подростков таких понятий как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни»

март

2025

лекторий

педагог социальный

3.4.

«Профилактика правонарушений подростков. Факторы и причины правонарушений»

май

2025

лекторий

классные руководители VII-х классов

«Доверие. Как сохранить доверительные отношения с детьми»

апрель

2025

круглый стол

педагог-психолог

4.

VIII классы

4.1.

«Профилактика суицидального поведения подростков»

октябрь

2024

занятие с элементами тренинга

классные руководители VIII-х классов

«Родительская ответственность за воспитание ребёнка»

октябрь 2024

лекторий

педагог социальный

4.2.

«Профилактика насилия и безопасность детей. Анализ проблемных ситуаций»

декабрь

2024

семинар-практикум

классные руководители VIII-х классов

«Влияние примера на формирование привычек ЗОЖ»

ноябрь

2024

лекторий

педагог социальный

4.3.

«Жизненные цели подростков. Постановка целей и их достижение»

март

2025

беседа/ дискуссия

классные руководители VIII-х классов

«Помощь ребёнку в стрессовой ситуации»

март

2025

мастер-класс

педагог-психолог

4.4.

«Культура поведения в конфликтных ситуациях. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов»

май

2025

круглый стол

классные руководители VIII-х классов

«Профилактика и предотвращение  жестокого обращения с детьми

апрель

2025

тренинг

педагог социальный

5.

IX классы

5.1.

«Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности и характерные возрастные черты»

октябрь

2024

лекторий

классные руководители IX-х классов

«Новообразования подросткового и юношеского возраста»

сентябрь 2024

круглый стол

педагог-психолог

5.2.

«Агрессивное поведения подростков. Причины, последствия и влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми»

декабрь

2024

семинар-практикум

классные руководители IX-х классов

«Личность и алкоголь»

ноябрь

2024

беседа-диалог

педагог социальный

5.3.

«Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?»

март

2025

круглый стол

классные руководители IX-х классов

«Мир профессий»

февраль

2025

интерактивная игра

педагог-психолог

5.4.

«Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять, профилактика»

май

2025

конференция

классные руководители IX-х классов

«Роль семьи и семейного воспитания в профилактике правонарушений»

апрель

2025

круглый стол

педагог социальный

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

1.

X классы

1.1.

«Здоровье - это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи»

октябрь

2024

лекторий

классные руководители X-х классов

«Проблемы родителей и детей в современных семьях. Пути преодоления конфликтных ситуаций»

сентябрь

2024

круглый стол

педагог социальный

1.2.

«Первая любовь в жизни вашего ребенка. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребенку»

декабрь

2024

беседа/ дискуссия

классные руководители X-х классов

«Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ»

декабрь

2024

 

лекторий

педагог социальный

1.3.

«Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек»

март

2025

семинар-практикум

классные руководители X-х классов

«Профилактика незаконного оборота наркотиков. Преступление. Наказание.»

февраль

2025

лекторий

педагог социальный

1.4.

«Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе»

май

2025

круглый стол

классные руководители X-х классов

«Поддержка детей в кризисных ситуациях»

апрель

2025

семинар-практикум

педагог-психолог

2

XI классы

2.1.

«Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника»

октябрь

2024

семинар-практикум

классные руководители XI-х классов

«Как помочь подростку справиться с депрессией»

октябрь

2024

беседа-диалог

педагог-психолог

2.2.

«Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Как уберечь ребенка от зависимостей?»

декабрь

2024

лекторий

классные руководители XI-х классов

«Формирование правового правосознания»

декабрь

2024

семинар-практикум

педагог социальный

2.3.

«Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни»

март

2025

круглый стол

классные руководители XI-х классов

«Роль семейных взаимоотношений и традиций»

март

2025

дискуссия

педагог-психолог

2.4.

«Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам?»

май

2025

семинар-практикум

классные руководители XI-х классов

Профилактика экзаменационного стресса, правила для родителей выпускников, режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период»

май

2025

мастер-класс

педагог-психолог

 

 

 

свернуть