Родительский университет
План работы «Родительского университета» на 2024/2025 учебный год
План работы «Родительского университета»
государственного учреждения образования
«Средняя школа № 41 имени А.М.Кузнецова г. Гродно»
2024/2025 учебный год
№ п/п |
Название раздела, темы занятий |
Срок проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
|
I. ступень – «Мой ребёнок – младший школьник» |
|||
1. |
I классы |
|||
1.1. |
«Психологические особенности младших школьников» |
октябрь 2024 |
лекторий |
классные руководители I-x классов |
«Что нужно знать об адаптации?» |
октябрь 2024 |
лекторий |
педагог- психолог
|
|
1.2. |
«Развитие памяти и внимания младших школьников» |
декабрь 2024 |
практикум |
классные руководители I-х классов |
«Правила поведения в общественных местах» |
ноябрь 2024 |
беседа |
педагог социальный |
|
1.3. |
«Значение примера родителей в воспитании ребенка» |
март 2025 |
круглый стол |
классные руководители I-х классов |
«Компьютер дома: польза или вред» |
февраль 2025 |
лекторий |
педагог-психолог |
|
1.4. |
«Поощрение и наказание детей в семье» |
май 2025 |
беседа / дискуссия |
классные руководители I-х классов |
«Родителям – о безопасности детей» |
май 2025 |
круглый стол |
педагог социальный |
|
2. |
II классы |
|||
2.1. |
«Учение с увлечением» |
октябрь 2024 |
интерактивная игра |
классные руководители II-х классов |
«Как научить ребёнка преодолевать трудности?» |
сентябрь 2024 |
практикум |
педагог-психолог |
|
2.2. |
«Микроклимат в семье и воспитание ребенка. Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях.» |
декабрь 2024 |
круглый стол |
классные руководители II-х классов |
«Если в школе обижают. Рекомендации родителям» |
декабрь 2024 |
практикум |
педагог-психолог |
|
2.3 |
«Профилактика жесткого обращения с детьми» |
март 2025 |
лекторий |
классные руководители II-х классов |
«Важность личного примера в воспитании детей» |
январь 2025 |
круглый стол |
педагог социальный |
|
2.4 |
«Семейные традиции ценности в воспитании детей» |
май 2025 |
беседа / дискуссия |
классные руководители II-х классов |
«Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка» |
май 2025 |
беседа |
педагог-психолог |
|
3 |
III классы |
|||
3.1. |
«Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение» |
октябрь 2024 |
лекторий
|
классные руководители III-х классов |
«Способы контроля деятельности детей в интернете, родительский контроль» |
октябрь 2024 |
диалог-беседа |
педагог-психолог |
|
3.2 |
«Как привить ребенку любовь к чтению?» |
декабрь 2024 |
круглый стол |
классные руководители III-х классов |
«Здоровый образ жизни – это интересно» |
ноябрь 2024 |
викторина |
педагог-психолог |
|
3.3 |
«Как помочь ребенку стать внимательнее?» |
март 2025 |
практикум |
классные руководители III-х классов |
«Растим здоровых детей» |
январь 2025 |
круглый стол |
педагог социальный |
|
3.4 |
«Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?» |
май 2025 |
занятие с элементами тренинга |
классные руководители III-х классов |
«Жизнь детей без насилия» |
апрель 2025 |
тренинг |
педагог социальный |
|
|
IV классы |
|||
4.1 |
«Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем» |
октябрь 2024 |
практикум |
классные руководители IV-х классов, |
«Родительская ответственность» |
октябрь 2024 |
лекторий |
педагог социальный
|
|
4.2. |
«Вэйпы и электронные сигареты. Опасность для ребенка» |
декабрь 2024 |
лекторий |
классные руководители IV-х классов |
«Как уберечь детей от пагубного воздействия вредных привычек» |
декабрь 2024 |
круглый стол |
педагог-психолог |
|
4.3. |
«Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка» |
март 2025 |
беседа / дискуссия |
классные руководители IV-х классов |
«Безопасность детей в интернете» |
январь 2025 |
круглый стол |
педагог социальный |
|
4.4. |
«Интеллектуальное развитие ребенка» |
май 2025 |
круглый стол |
классные руководители IV-х классов |
«Кто сильнее, тот и прав» |
май 2025 |
беседа / дискуссия |
педагог-психолог |
№ п/п |
Название раздела, темы занятий |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
II ступень – «Мой ребенок – подросток» |
||||
1. |
V классы |
|||
1.1 |
«Адаптация ребенка в новом коллективе» |
сентябрь 2024 |
семинар -практикум |
классные руководители V-х классов |
«Успешная адаптация» |
октябрь 2024 |
беседа-диалог |
педагог-психолог |
|
1.2. |
«Ребенок среди сверстников. Проблемы лидерства» |
декабрь 2024 |
круглый стол |
классные руководители V-х классов |
«Бояться страшно. Действовать не страшно» |
декабрь 2024 |
семинар |
педагог социальный |
|
1.3. |
«Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста» |
март 2025 |
лекторий |
классные руководители V-х классов |
«Безопасность в сети» |
январь 2025 |
круглый стол |
педагог-психолог |
|
1.4. |
«Меры наказания и поощрения в современной семье. Почему не работают привычные методы воспитания?» |
май 2025 |
дискуссия |
классные руководители V-х классов |
«Взаимопонимание и поддержка как основа благополучия» |
апрель 2025 |
лекторий |
педагог социальный |
|
2. |
VI классы |
|||
2.1. |
«Роль семьи в профилактике суицидального поведения среди подростков» |
октябрь 2024 |
лекторий |
классные руководители VI-х классов |
«Особенности подросткового возраста и их влияние на правонарушения несовершеннолетних» |
октябрь 2024 |
круглый стол |
педагог-психолог |
|
2.2. |
«Профилактика проблемного поведения подростков. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения» |
декабрь 2024 |
семинар-практикум |
классные руководители VI-х классов |
«Вредные привычки: профилактика в раннем возрасте» |
ноябрь 2024 |
лекторий |
педагог-психолог |
|
2.3 |
«Безопасность подростков в сети Интернет. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях» |
март 2025 |
круглый стол |
классные руководители VI-х классов |
«Права и обязанности ребёнка в семье» |
март 2025 |
диалог |
педагог социальный |
|
2.4. |
«Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом» |
май 2025 |
лекторий |
классные руководители VI-х классов |
«Как родителям проконтролировать ситуацию, если ребёнок подвергается насилию со стороны сверстников» |
апрель 2025 |
семинар-практикум |
педагог-психолог |
|
3. |
VII классы |
|||
3.1. |
«Роль семьи в профилактике насилия» |
октябрь 2024 |
лекторий |
классные руководители VII-х классов |
«Суицидальное поведение подростков как форма кризисного реагирования» |
октябрь 2024 |
круглый стол |
педагог-психолог |
|
3.2. |
«Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать» |
декабрь 2024 |
круглый стол |
классные руководители VII-х классов |
«Роль семьи в развитии работоспособности ученика» |
декабрь 2024 |
беседа-диалог |
педагог-психолог |
|
3.3. |
«Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста, правила взаимодействия» |
март 2025 |
семинар-практикум |
классные руководители VII-х классов |
«Формирование у подростков таких понятий как «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни» |
март 2025 |
лекторий |
педагог социальный |
|
3.4. |
«Профилактика правонарушений подростков. Факторы и причины правонарушений» |
май 2025 |
лекторий |
классные руководители VII-х классов |
«Доверие. Как сохранить доверительные отношения с детьми» |
апрель 2025 |
круглый стол |
педагог-психолог |
|
4. |
VIII классы |
|||
4.1. |
«Профилактика суицидального поведения подростков» |
октябрь 2024 |
занятие с элементами тренинга |
классные руководители VIII-х классов |
«Родительская ответственность за воспитание ребёнка» |
октябрь 2024 |
лекторий |
педагог социальный |
|
4.2. |
«Профилактика насилия и безопасность детей. Анализ проблемных ситуаций» |
декабрь 2024 |
семинар-практикум |
классные руководители VIII-х классов |
«Влияние примера на формирование привычек ЗОЖ» |
ноябрь 2024 |
лекторий |
педагог социальный |
|
4.3. |
«Жизненные цели подростков. Постановка целей и их достижение» |
март 2025 |
беседа/ дискуссия |
классные руководители VIII-х классов |
«Помощь ребёнку в стрессовой ситуации» |
март 2025 |
мастер-класс |
педагог-психолог |
|
4.4. |
«Культура поведения в конфликтных ситуациях. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов» |
май 2025 |
круглый стол |
классные руководители VIII-х классов |
«Профилактика и предотвращение жестокого обращения с детьми |
апрель 2025 |
тренинг |
педагог социальный |
|
5. |
IX классы |
|||
5.1. |
«Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности и характерные возрастные черты» |
октябрь 2024 |
лекторий |
классные руководители IX-х классов |
«Новообразования подросткового и юношеского возраста» |
сентябрь 2024 |
круглый стол |
педагог-психолог |
|
5.2. |
«Агрессивное поведения подростков. Причины, последствия и влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми» |
декабрь 2024 |
семинар-практикум |
классные руководители IX-х классов |
«Личность и алкоголь» |
ноябрь 2024 |
беседа-диалог |
педагог социальный |
|
5.3. |
«Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?» |
март 2025 |
круглый стол |
классные руководители IX-х классов |
«Мир профессий» |
февраль 2025 |
интерактивная игра |
педагог-психолог |
|
5.4. |
«Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять, профилактика» |
май 2025 |
конференция |
классные руководители IX-х классов |
«Роль семьи и семейного воспитания в профилактике правонарушений» |
апрель 2025 |
круглый стол |
педагог социальный |
|
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» |
||||
1. |
X классы |
|||
1.1. |
«Здоровье - это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи» |
октябрь 2024 |
лекторий |
классные руководители X-х классов |
«Проблемы родителей и детей в современных семьях. Пути преодоления конфликтных ситуаций» |
сентябрь 2024 |
круглый стол |
педагог социальный |
|
1.2. |
«Первая любовь в жизни вашего ребенка. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребенку» |
декабрь 2024 |
беседа/ дискуссия |
классные руководители X-х классов |
«Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ» |
декабрь 2024
|
лекторий |
педагог социальный |
|
1.3. |
«Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек» |
март 2025 |
семинар-практикум |
классные руководители X-х классов |
«Профилактика незаконного оборота наркотиков. Преступление. Наказание.» |
февраль 2025 |
лекторий |
педагог социальный |
|
1.4. |
«Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе» |
май 2025 |
круглый стол |
классные руководители X-х классов |
«Поддержка детей в кризисных ситуациях» |
апрель 2025 |
семинар-практикум |
педагог-психолог |
|
2 |
XI классы |
|||
2.1. |
«Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника» |
октябрь 2024 |
семинар-практикум |
классные руководители XI-х классов |
«Как помочь подростку справиться с депрессией» |
октябрь 2024 |
беседа-диалог |
педагог-психолог |
|
2.2. |
«Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Как уберечь ребенка от зависимостей?» |
декабрь 2024 |
лекторий |
классные руководители XI-х классов |
«Формирование правового правосознания» |
декабрь 2024 |
семинар-практикум |
педагог социальный |
|
2.3. |
«Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни» |
март 2025 |
круглый стол |
классные руководители XI-х классов |
«Роль семейных взаимоотношений и традиций» |
март 2025 |
дискуссия |
педагог-психолог |
|
2.4. |
«Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам?» |
май 2025 |
семинар-практикум |
классные руководители XI-х классов |
Профилактика экзаменационного стресса, правила для родителей выпускников, режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период» |
май 2025 |
мастер-класс |
педагог-психолог |