Родительский университет
План работы «Родительского университета» I ступени общего среднего образования на 2023/2024 учебный год
ПЛАН
работы «Родительского университета»
государственного учреждения образования
«Средняя школа № 41 имени А.М.Кузнецова г. Гродно»
2023/2024 учебный год
№ п/п |
Название раздела, темы занятий |
Срок проведения |
Форма проведения |
ответственные |
|
I. ступень – «Мой ребёнок – младший школьник» |
|||
1. |
I классы |
|||
1.1. |
«Мотивы учения младших школьников» |
с 02.10.23 по 06.10.23 |
беседа |
классные руководители I – x классов, педагог социальный, педагог- психолог |
1.2. |
«Развитие памяти и внимания младших школьников» |
с 27.11.23 по 01.12.23 |
практикум |
классные руководители I – х классов |
1.3. |
«Значение примера родителей в воспитании ребенка» |
с 26.02.24 по 01.03.24 |
круглый стол |
классные руководители I – х классов |
1.4. |
«Поощрение и наказание детей в семье» |
с 06.05.24 по 10.05.24 |
занятие с элементами тренинга |
классные руководители I – х классов, педагог - психолог |
2. |
II классы |
|||
2.1. |
«Учение с увлечением» |
с 02.10.23 по 06.10.23 |
практикум |
классные руководители II – х классов |
2.2. |
«Семья- здоровый стиль жизни» |
с 27.11.23 по 01.12.23 |
круглый стол |
классные руководители II – х классов, педагог социальный |
2.3 |
«Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях» |
с 26.02.24 по 01.03.24 |
лекторий |
классные руководители II – х классов, педагог - психолог |
2.4.. |
«Воспитание вежливости» |
с 06.05.24 по 10.05.24 |
беседа |
классные руководители II – х классов
|
3 |
III классы |
|||
3.1. |
«Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение» |
с 02.10.23 по 06.10.23 |
практикум |
классные руководители III – х классов |
3.2 |
«Как привить ребенку любовь к чтению?» |
с 27.11.23 по 01.12.23 |
круглый стол |
классные руководители III – х классов, педагог - психолог |
3.3 |
«Как помочь ребенку стать внимательнее?» |
с 26.02.24 по 01.03.24 |
лекторий |
классные руководители III – х классов |
3.4 |
«Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?» |
с 06.05.24 по 10.05.24 |
занятие с элементами тренинга |
классные руководители III – х классов, педагог - психолог |
|
IV классы |
|||
4.1 |
«Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем» |
с 02.10.23 по 06.10.23 |
вебинар |
классные руководители IV – х классов, педагог - психолог |
4.2. |
«Вэйпы и электронные сигареты. Опасность для ребенка» |
с 27.11.23 по 01.12.23 |
лекторий |
классные руководители IV – х классов, педагог социальный |
4.3. |
«Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребѐнка» |
с 26.02.24 по 01.03.24 |
практикум |
классные руководители IV – х классов, педагог - психолог |
4.4. |
«Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей» |
с 06.05.24 по 10.05.24 |
круглый стол |
классные руководители IV – х классов |
План работы «Родительского университета» II и III ступени общего среднего образования на 2023/2024 учебный год
План
работы Родительского университета
государственного учреждения образования
“Средняя школа № 41 им. А.М.Кузнецова г. Гродно”
2023/2024 учебный год
№ п/п |
Название раздела, темы занятий |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные исполнители |
IIступень – «Мой ребенок – подросток» |
||||
1. |
V классы |
|||
1.1 |
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.
Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе. |
С 04.09 по 08.09.2023 |
Семинар -практикум / вебинар |
классные руководители Vа-Vг классов, педагог-психолог, педагог социальный |
1.2. |
Тема 2. Ребенок среди сверстников.
Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками. |
С 04.12 по 08.12.2023 |
круглый стол/ беседа/ семинар-практикум |
классные руководители Vд-Vз классов, педагог-психолог, педагог социальный |
1.3. |
Тема 3. Ваш ребенок вырос.
Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста. |
С 04.03 по 08.03.2024 |
лекция/ беседа/ вебинар |
классные руководители Vи-Vо классов, педагог-психолог, педагог социальный |
1.4. |
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.
Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета. |
С 13.05.по 18.05.2024 |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар |
классные руководители Vп-Vц классов, педагог-психолог, педагог социальный |
2. |
VI классы |
|||
2.1. |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.
Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка. |
С 09.10 по 13.10.2023 |
лекция/ беседа/ вебинар |
классные руководители VIа-VIв классов, педагог-психолог, педагог социальный |
2.2. |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.
Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков. |
С 04.12 по 08.12.2023 |
семинар-практикум / вебинар |
классные руководители VIг-VIж классов, педагог-психолог, педагог социальный |
2.3 |
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях. |
С 04.03 по 08.03.2024 |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум |
классные руководители VIз-VIл классов, педагог-психолог, педагог социальный |
2.4. |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.
Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период. |
С 13.05 по 18.05.2024 |
конференция/ семинар-практикум / вебинар |
классные руководители VIм-VIп классов, педагог-психолог, педагог социальный |
3. |
VII классы |
|||
3.1. |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.
Возрастные особенности 13-14- летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учебе. |
С 09.10 по 13.10.2023 |
лекция/ беседа/ вебинар |
классные руководители VIIа-VIIв классов, педагог-психолог, педагог социальный |
3.2. |
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.
Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска». |
С 04.12 по 08.12.2023 |
круглый стол/ беседа/ вебинар |
классные руководители VIIг-VIIе классов, педагог-психолог, педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних |
3.3. |
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста.
Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком. |
С 04.03 по 08.03.2024 |
конференция/ дискуссия/ форум/ семинар-практикум |
классные руководители VIIж-VIIи классов, педагог-психолог, педагог социальный |
3.4. |
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.
Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех. |
С 13.05 по18.05.2024 |
беседа/ семинар-практикум |
классные руководители VIIк-VIIн классов, педагог-психолог, педагог социальный |
4. |
VIII классы |
|||
4.1. |
Тема 1. Жизненные цели подростков.
Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей. |
С 09.10 по 13.10.2023 |
лекция/ беседа/ вебинар |
классные руководители VIIIа-VIIIб классов, педагог-психолог, педагог социальный |
4.2. |
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.
Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»). |
С 04.12 по 08.12.2023 |
конференция/ форум/ семинар-практикум |
классные руководители VIIIв-VIIIг классов, педагог-психолог, педагог социальный |
4.3. |
Тема 3. Осторожно: суицид.
Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения. |
С 04.03. по 08.03.2024 |
беседа/ семинар-практикум / вебинар |
классные руководители VIIIд-VIIIе классов, педагог-психолог, педагог социальный |
4.4. |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.
Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов. |
С 13.05 по 18.05.2024 |
круглый стол/ конференция/ семинар-практикум |
классные руководители VIIIж-VIIIи классов, педагог-психолог, педагог социальный |
5. |
IX классы |
|||
5.1. |
Тема 1. Портрет современного подростка.
Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. |
С 09.10 по 13.10.2023 |
лекция/ конференция/ вебинар |
классные руководители IXа-IXв классов, педагог-психолог, педагог социальный |
5.2. |
Тема 2. Агрессия, ее причины и последствия.
Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка. |
С 04.12 по 08.12.2023 |
беседа/ семинар-практикум / вебинар |
классные руководители IXг-IXе классов, педагог-психолог, педагог социальный |
5.3. |
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.
Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек. |
С 04.03 по 08.03.2024 |
лекция/ беседа/ семинар-практикум |
классные руководители IXж-IXз классов, педагог-психолог, педагог социальный |
5.4. |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?
Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков. |
С 13.05 по 18.05.2024 |
конференция/ форум/ семинар-практикум / вебинар |
классные руководители IXи-IXл классов, педагог-психолог, педагог социальный |
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» |
||||
1. |
X классы |
|||
1.1. |
Тема 1. Здоровье - это жизнь.
Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня. |
С 04.09 по 08.09.2023 |
лекция/ беседа/ семинар-практикум |
классный руководитель Xа класса, педагог-психолог, педагог социальный |
1.2. |
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка.
Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребенку. |
С 04.12 по 08.12.2023 |
круглый стол/ дискуссия/ форум |
классный руководитель X б класса, педагог-психолог, педагог социальный |
1.3. |
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек.
Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья. |
С 04.03 по 08.03.2024 |
беседа/ круглый стол/ вебинар |
классный руководитель Xв класса, педагог-психолог, педагог социальный |
1.4. |
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?
Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе. |
С 13.05 по 18.05.2024 |
круглый стол/ дискуссия/ вебинар |
классный руководитель Xг класса, педагог-психолог, педагог социальный |
2 |
XI классы |
|||
2.1. |
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?
Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии. |
С 09.10 по 13.10.2023 |
семинар-практикум / форум/ вебинар |
классный руководитель XIа класса, педагог-психолог, педагог социальный |
2.2. |
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей?
Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей. |
С 04.12 по 08.12.2023 |
конференция/ беседа/ практикум |
классный руководитель XIб класса, педагог-психолог, педагог социальный |
2.3. |
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни.
Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни. |
С 04.03 по 08.03.2024 |
круглый стол/ дискуссия/ форум/ вебинар |
классный руководитель XIв класса, педагог-психолог, педагог социальный |
2.4. |
Тема 4. Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам?
Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период. |
С 13.05 по 18.05.2024 |
семинар-практикум / мастер-класс |
классный руководитель XIг класса, педагог-психолог, педагог социальный |