ПОЛОЖЕНИЕ
о школьной научно-практической конференции
I Общие положения.
Школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее» (далее конференция) является формой подведения итогов научно-исследовательской деятельности учащихся в школе.
Конференция проводится один раз в год и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов.
II Цели и конференции:
- интеллектуальное и творческое развитие учащихся школы посредством исследований;
- привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества;
- укрепление научного и педагогического сотрудничества среди учащихся и учителей.
III Задачи конференции:
- выявление талантливых школьников, проявляющих интерес к научно-исследовательской деятельности, оказание им поддержки;
- вовлечение учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, культуры, общества;
- демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся в учебной научно-исследовательской деятельности.
IV Руководство конференцией.
Организатором конференции является методический совет школы.
Для организации и проведения конференции создается оргкомитет.
Оргкомитет разрабатывает программу конференции, формирует список участников, утверждает жюри, организует награждение победителей.
Оргкомитет анализирует и обобщает итоги конференции, представляет аналитические материалы по итогам проведения конференции.
Персональный список жюри конференции формируется из педагогических работников школы и назначается приказом директора школы.
V Участники конференции.
Участниками конференции могут быть школьники 5-11-х классов. Молодые исследователи могут участвовать в конференции индивидуально или в составе команды. На конференции должна быть представлена каждая предметная область.
VI Сроки проведения конференции.
Сроки проведения отражаются в плане работы школы и утверждаются приказом директора школы.
Для участия в конференции представляется заявка на специальном бланке (приложение 1) не позднее, чем за неделю до начала конференции.
Порядок организации и проведения конференции определяется методическим советом совместно с администрацией школы.
VII Требования к содержанию и оформлению работы и тезисов к ней.
Для участия в конференции участники должны представить работу (в напечатанном и электронном варианте).
Типы работ
- Исследовательские работы (от проблемы и гипотезы до обоснования, т.е. получения нового знания)
- Проектно-исследовательские (это не только исследование, но и практическое применение: макеты, установки, рекомендации применения и т.д.)
Работа должна содержать:
1. титульный лист;
2. оглавление;
3. введение;
4. основную часть;
5. заключение;
6. список литературы (библиографический список);
7. приложения.
Титульный лист должен содержать:
- название работы, ее вид ;
- наименование номинации;
- сведения об авторе (фамилия, имя, класс);
- сведения о руководителе или консультанте (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, ученая степень).
В оглавление должны быть включены:
- введение;
- названия глав и параграфов;
- заключение;
- список используемых источников;
- названия приложений и соответствующие номера страниц.
Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, описание собственного опыта работы в решение избранной проблемы.
Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно: описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т. д.). Основная часть делится на главы.
В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.
Первой страницей является титульный лист, заполненный и оформленный по образцу (Приложение 2).
Объем исследовательских работ по учебным предметам «Математика», «Информатика», «Физика», «Астрономия» не должен превышать 15 страниц формата А4 (вместе с приложениями), по учебным предметам «Биология» и «Химия» не должен превышать 20 страниц формата А4 (вместе с приложениями), по учебным предметам «Русский язык», «Русский язык», «Русская литература», «Белорусский язык», «Белорусская литература», «Иностранный язык», «История», «Обществоведение», «География» не должен превышать 20 страниц формата А4 (без приложений).
Работа должна быть набрана и сохранена в формате документа Word (doc или docx), шрифт 14 pt, поля сверху и снизу 2 см, справа 1 см, слева 3 см, нумерация страниц снизу посередине листа, межстрочный интервал - полуторный. Для заголовков разрешается использовать шрифты кеглем до 23 пунктов.
Ссылки на литературу указываются номерами в квадратных скобках. Указывается порядковый номер источника в списке литературы.
В список используемых источников заносятся публикации, издания и источники, использованные автором.
Информация о каждом издании должна быть оформлена в строгой последовательности:
- фамилия, инициалы автора;
- название издания;
- выходные данные издательства;
- год издания;
- № выпуска (если издание периодическое);
- количество страниц.
Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.
Графические объекты и таблицы располагаются в тексте произвольным образом, но с контекстной привязкой к тексту.
Доклад может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте доклада автор должен на них ссылаться.
Требования к оформлению тезисов
Тезисы принимаются только в электронном виде в текстовом формате. Объем текста не более 3 страниц машинописного текста, формат А4 (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14 pt, межстрочный интервал 1,5).
К тексту, в случае необходимости, прилагается не более 2 рисунков (фотографий, графиков), формат файлов tiff.
VIII Оценка представленных материалов проводится по критериям, представленным в Приложении 3.
IX Технология проведения конференции.
Конференция проводится ежегодно, дата проведения определяется в соответствии с планом работы школы.
Участники конференции перед выступлением предоставляют членам жюри текст работы.
Порядок выступлений определяется программой данной конференции, утвержденной оргкомитетом.
Тип, тема, фамилия, имя участника конференции представляются ведущим.
Презентация работы осуществляется в течение 7 минут перед членами жюри. Участник представляет идею работы, рабочую гипотезу, этапы выполнения, результат и выводы по работе, применяет различные способы иллюстрирования (компьютерное сопровождение, стендовый доклад и т.п).
При возникновении у членов жюри и аудитории интереса к работе, дополнительная информация излагается в ответах на вопросы.
После подведения итогов жюри объявляет результаты, определяя лауреатов, призеров дипломантов конференции; проводит вручение дипломов, грамот, сертификатов участников и их руководителей.
Исследовательская деятельность может проводиться по следующим направлениям:
- математика;
- русский язык и литература;
- белорусский язык и литература;
- физика;
- информатика;
- английский язык;
- география;
- биология и экология;
- психология;
- трудовое обучение;
- химия;
- история;
- обществоведение;
- изобразительное искусство.
В день защиты доклады представляются в устной форме и в форме компьютерной презентации (Power Point).
Окончательное решение о допуске к публичной защите принимает оргкомитет и состав жюри после предварительной экспертизы работ на 1 этапе, но не позднее, чем за 3 дня до начала 2 этапа.
В выступлении должны быть отражены следующие вопросы:
- название работы;
- авторский коллектив и база, где проводились исследования;
- объяснение причины заинтересованности данной проблемой автора;
- краткий обзор литературных источников по данной проблеме;
- методика исследования;
- выводы по работе;
- практическое значение работы.
Ответы на вопросы жюри и аудитории от 5-10 минут.
X Оценка выступления участника и ответов на вопросы проводится по критериям, представленным в Приложении 4.
При активном обсуждении докладов участников, учащиеся имеют возможность получить дополнительные баллы.
XI Подведение итогов конференции.
По результатам публичной защиты жюри конференции составляет список победителей конференции по направлениям среди учащихся 5-11 классов.
Победители и участники конференции награждаются дипломами.
Научные руководители, ученики которых заняли призовые места, премируются образовательными структурами за счет фонда материального поощрения.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Заявка на участие в школьной научно-практической конференции
Фамилия, имя участника |
|
Класс |
|
Предметная область |
|
Название работы |
|
Руководитель |
|
Приложение 2
Отдел образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района
Государственное учреждение образования
«Средняя школа №41 имени А.М.Кузнецова г. Гродно»
Название работы
Автор (ы): Иванов Николай
учащийся 10 класса,
…
Научный руководитель:
ФИО
степень, звание, должность
Гродно 2023
Приложение 3
«Шаг в будущее»
IV школьная научно-практическая конференция
Оценочный лист
Ф.И. участника ______________________________________________________
Критерии оценивания работы
№ п/п |
Предъявляемые требования |
Кол-во баллов |
I. Оценка работы (общая сумма баллов – 45, за каждый параметр по 5 баллов) |
||
1 |
Четкость постановки проблемы, цели работы и задач |
|
2 |
Полнота исследования проблемы |
|
3 |
Оригинальность к подходам решения проблемы |
|
4 |
Новизна исследуемой проблемы и ее актуальность |
|
5 |
Теоретическая/практическая значимость работы |
|
6 |
Логичность изложения материала |
|
7 |
Наличие исследований, проведенных в ходе решения проблемы |
|
8 |
Логичность и обоснованность выводов, и соответствие их поставленным целям |
|
9 |
Соответствие требованиям оформления работы |
|
II. Оценка публичного выступления (общая сумма баллов – 35, за каждый параметр по 5 баллов) |
||
1 |
Логичность и ясность вступительного слова |
|
2 |
Четкость изложения представляемого материала |
|
3 |
Грамотное формулирование результатов исследований и выводов |
|
4 |
Использование наглядности (презентации) |
|
5 |
Соблюдение регламента (7 минут) |
|
6 |
Умение вызвать интерес аудитории, вести диалог |
|
7 |
Глубина понимания проблемы (умение правильно и по существу отвечать на вопросы) |
|
Итоговая сумма баллов (максимум – 80 баллов) |
|
Член жюри ____________ /____________________/
(подпись) (инициалы, фамилия)
«Шаг в будущее»
IV школьная научно-практическая конференция
Оценочный лист
(для учащихся – членов НОУ)
Ф.И. участника ______________________________________________________
Критерии оценивания работы
№ п/п |
Предъявляемые требования |
Кол-во баллов |
|
I. Оценка работы (общая сумма баллов – 30, за каждый параметр по 5 баллов) |
|
||
1 |
Актуальность и значимость выбранной темы |
|
|
2 |
Четкость постановки проблемы, цели работы и задач |
|
|
3 |
Логичность изложения материала |
|
|
4 |
Новизна исследуемой проблемы |
|
|
5 |
Практическая значимость работы |
|
|
6 |
Обоснованность выводов и соответствие их поставленным целям |
|
|
II. Оценка публичного выступления (общая сумма баллов – 30, за каждый параметр по 5 баллов) |
|
||
1 |
Общее впечатление от выступления |
|
|
2 |
Логичность представления работы |
|
|
3 |
Доступность для понимания |
|
|
4 |
Умение правильно и по существу отвечать на вопросы |
|
|
5 |
Качество презентации |
|
|
6 |
Умение вызвать интерес аудитории, вести диалог |
|
|
Итоговая сумма баллов (максимум – 60 баллов) |
|
Член жюри ____________ /____________________/
(подпись) (инициалы, фамилия)