УМО учителей начальных классов - III параллель
Тема, цель, задачи УМО
Тема методической работы: «Повышение качества образования средствами учебных предметов гуманитарного цикла, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся»
Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности
Задачи:
- Ознакомить педагогических работников с нормативным правовым, научно-методическим и информационным обеспечением образовательного процесса на I ступени общего среднего образования.
- Систематически повышать уровень методической подготовленности педагогов по вопросам воспитания и развития личности учащегося средствами учебных предметов гуманитарного цикла.
- Раскрыть сущность и актуальность проблемы формирования функциональной грамотности учащихся в современных образовательных условиях.
- Оказывать консультационную помощь педагогам по вопросам воспитания и развития личности учащихся средствами учебных предметов.
- Выявлять эффективный опыт учителей начальных классов по организации, активизации, управлению и контролю учебно-познавательной деятельности учащихся на I ступени общего среднего образования.
- Обеспечивать методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации.
План работы учебно-методического объединения учителей начальных классов на 2024/2025 учебный год
План работы
учебно-методического объединения учителей начальных классов
государственного учреждения образования «Средняя школа №41 имени А.М.Кузнецова г.Гродно»
на 2024/2025 учебный год
№ п/п |
Дата проведения |
Форма проведения |
Тема заседания, вопросы для обсуждения |
Ответственный |
Итоговый материал |
1. |
Август 2024
|
Инструктивно-методическое совещание |
Особенности организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году
Вопросы для обсуждения 1. Кодекс Республики Беларусь об образовании, нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования: основные положения, общие требования к организации образовательного процесса; 2. Вопросы безопасности при организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса в учреждениях общего среднего образования; 3. Обновленные учебные программы и учебно-методические комплексы по учебным предметам I ступени общего среднего образования; особенности использования единого информационно-образовательного ресурса (https://eior.by) в образовательном процессе. 4. Предметные журналы как средство информационной, научно-методической поддержки учителей начальных классов и повышения их профессиональной компетентности. 5.Организация и содержание методической работы с учителями начальных классов в 2024/2025 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года.
|
Председатель учебно- методического объединения Лысевич С.М.,
Янушко С.В.,
Генюш Н.И.
Председатель учебно- методического объединения Лысевич С.М.
|
План работы УМО учителей начальных классов на 2024/2025 учебный год.
Памятка «Ведение классного журнала». |
2. |
Октябрь 2024
|
Педагогический интерактив
|
Организация проектно-исследовательской деятельности как средство формирования у учащихся интереса к научно-исследовательской деятельности и развития самостоятельной учебно-познавательной деятельности Научно-методический блок 1. Учебный проект и исследование как дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся. Учебно-методический блок 1. Роль проектно-исследовательской деятельности в раскрытии творческого потенциала учащихся Практический блок 1. Применение проектной деятельности при организации процесса систематизации знаний учащихся на уроках гуманитарного цикла |
Пецевич О.З.
Мыслюк А.Ю.
Сябровская А.Ф.
|
Презентация
Доклад-презентация Выступления по обмену опытом |
3. |
Декабрь 2024
|
Педагогическая студия
|
Формирование функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов гуманитарного цикла Научно-методический блок 1. Актуальность формирования функциональной грамотности в процессе учебной деятельности в начальных классах 2. Развитие навыков мышления как основы формирования функциональной грамотности младших школьников 3. Использование цифровых и образовательных ресурсов в работе по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках литературного чтения Учебно-методический блок 1. Формирование читательской грамотности учащихся начальных классов на учебных занятиях «Русский язык», «Русская литература (литературное чтение)» Практический блок 1. Приемы развития креативного мышления на уроках «Русского языка и литературы» 2. Развитие познавательной сферы учащихся начальных классов на учебных занятиях гуманитарного цикла как средство формирования их функциональной грамотности 3. Средства формирования функциональной грамотности у учащихся начальных классов на факультативных занятиях 4. Приёмы формирования читательской грамотности на уроках гуманитарного цикла |
Бородич Г.И.
Лисовская В.Я.
Мазеть Д.И.
Бакун А.Г.
Эйсмонт И.Ю.
Гордиевская Т.В.
Коженевская С.С.
Санько А.Л. |
Выступление-информирование
Доклад-презентация
Выступления по обмену опытом
|
4. |
Март 2025
|
Семинар-практикум |
Проектирование, проведение и самоанализ учебных занятий гуманитарного цикла на I ступени общего среднего образования с позиции компетентностного подхода с учетом предметной специфики.
Научно-методический блок 1. Методический инструментарий, критерии успешности, основные составляющие современного урока. Единство обучающих, воспитательных, развивающих задач как обязательное требование к проектированию и проведению современного урока
Учебно-методический блок 1. Презентация «Проектирование учебного занятия в системе компетентностного образования: разработка алгоритма проектирования урока на I ступени общего среднего образования»
Практический блок 1. Работа в группах «Разработка примерной схемы самоанализа урока в начальных классах. 2. Тренинг «Дерево достижений» |
Парамонова Н.В.
Щикалова Е.С.
Зинковец Н.С.
Генюш Н.И. |
Выступление-информирование
доклад-презентация |
5. |
Май 2025
|
Методический диалог |
Рефлексия педагогической деятельности учителей 3 классов, результаты деятельности по совершенствованию образовательного процесса
Анализ работы УМО. Подведение итогов: Вопросы для обсуждения: 1. Подведение итогов работы методического объединения и обсуждение актуальных проблем для включения их в работу на следующий учебный год. 2. Отчет учителей начальных классов по темам самообразования 3.Итоговая диагностика затруднений и запросов учителей. |
Председатель учебно- методического объединения Лысевич С.М
Все учителя
|
Презентации образовательных продуктов деятельности педагогов в совершенствовании профессиональной компетенции
Анкетирование |
Первое заседание учебно-методического объединения учителей 3 классов
29 сентября 2024 года состоялось заседание учебно-методического объединения учителей 3 классов школы I ступени общего среднего образования. С педагогами обсуждались такие вопросы, как нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году: Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования: основные положения, воспитание в системе образования, общие требования к организации образовательного процесса; вопросы безопасности организации образовательного и воспитательного процессов в учреждениях общего среднего образования; обновленные учебные программы и учебные пособия по учебным предметам I ступени общего среднего образования; особенности использования единого информационно-образовательного ресурса (https://eior.by) в образовательном процессе, организация и содержание методической работы с учителями начальных классов в 2024/2025 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года; предметные журналы как средство информационной, научно-методической поддержки учителей начальных классов и повышения их профессиональной компетентности. На заседании были определены актуальные задачи на 2024/2025 учебный год на основе анализа результатов методической работы за предыдущий учебный год с учетом требований нормативных правовых актов, образовательного и квалификационного уровней педагогических работников, их профессиональных интересов, запросов.