УМО учителей начальных классов - III параллель


Тема, цель, задачи УМО


Тема методической работы: «Повышение качества образования средствами учебных предметов гуманитарного цикла, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся»

 

Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности

 

Задачи:

  1. Ознакомить педагогических работников с нормативным правовым, научно-методическим и информационным обеспечением образовательного процесса на I ступени общего среднего образования.
  2. Систематически повышать уровень методической подготовленности педагогов по вопросам воспитания и развития личности учащегося средствами учебных предметов гуманитарного цикла.
  3. Раскрыть сущность и актуальность проблемы формирования функциональной грамотности учащихся в современных образовательных условиях.
  4. Оказывать консультационную помощь педагогам по вопросам воспитания и развития личности учащихся средствами учебных предметов.
  5. Выявлять эффективный опыт учителей начальных классов по организации, активизации, управлению и контролю учебно-познавательной деятельности учащихся на I ступени общего среднего образования.
  6. Обеспечивать методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации.
свернуть

План работы учебно-методического объединения учителей начальных классов на 2024/2025 учебный год


 План работы

учебно-методического объединения учителей начальных классов

государственного учреждения образования «Средняя школа №41 имени А.М.Кузнецова г.Гродно»

на 2024/2025 учебный год

 

п/п

Дата проведения

Форма проведения

Тема заседания, вопросы для обсуждения

Ответственный

Итоговый материал

1.

Август

2024

 

Инструктивно-методическое совещание

Особенности организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году

 

Вопросы для обсуждения

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании, нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования: основные положения, общие требования к организации образовательного процесса;

2. Вопросы безопасности при организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса в учреждениях общего среднего образования;

3. Обновленные учебные программы и учебно-методические комплексы по учебным предметам I ступени общего среднего образования;

особенности использования единого информационно-образовательного ресурса (https://eior.by) в образовательном процессе.

4. Предметные журналы как средство информационной, научно-методической поддержки учителей начальных классов и повышения их профессиональной компетентности.

5.Организация и содержание методической работы с учителями начальных классов в 2024/2025 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года.

 

 

 

 

 

 

Председатель учебно- методического объединения Лысевич С.М.,

 

 

 

 

Янушко С.В.,

 

 

 

 

Генюш Н.И.

 

 

 

 

 

 

 

Председатель учебно- методического объединения Лысевич С.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы УМО учителей начальных классов на 2024/2025 учебный год.

 

Памятка «Ведение классного журнала».

2.

Октябрь

2024

 

Педагогический интерактив

 

Организация проектно-исследовательской деятельности как средство формирования у учащихся интереса к научно-исследовательской деятельности и развития самостоятельной учебно-познавательной деятельности

Научно-методический блок

1.     Учебный проект и исследование как дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся.

Учебно-методический блок

1.     Роль проектно-исследовательской деятельности в раскрытии творческого потенциала учащихся

Практический блок

1.     Применение проектной деятельности при организации процесса систематизации знаний учащихся на уроках  гуманитарного цикла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пецевич О.З.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мыслюк А.Ю.

 

 

 

Сябровская А.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

Доклад-презентация

Выступления по обмену опытом

3.

Декабрь

2024

 

Педагогическая студия

 

Формирование функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов гуманитарного цикла

Научно-методический блок

1.     Актуальность формирования функциональной грамотности в процессе учебной деятельности в начальных классах

2.     Развитие навыков мышления как основы формирования функциональной грамотности младших школьников

3.     Использование цифровых и образовательных ресурсов в работе по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках литературного чтения

Учебно-методический блок

1.     Формирование читательской грамотности учащихся начальных классов на учебных занятиях «Русский язык», «Русская литература (литературное чтение)»

Практический блок

1.     Приемы развития креативного мышления на уроках «Русского языка и литературы»

2.     Развитие познавательной сферы учащихся начальных классов на учебных занятиях гуманитарного цикла как средство формирования их функциональной грамотности

3.     Средства формирования функциональной грамотности у учащихся начальных классов на факультативных занятиях

4.     Приёмы формирования читательской грамотности на уроках гуманитарного цикла

 

 

 

 

 

 

Бородич Г.И.

 

 

 

 

Лисовская В.Я.

 

 

 

Мазеть Д.И.

 

 

 

 

 

 

Бакун А.Г.

 

 

 

 

 

Эйсмонт И.Ю.

 

 

Гордиевская Т.В.

 

 

 

Коженевская С.С.

 

 

Санько А.Л.

 

 

 

 

 

 

Выступление-информирование

 

 

 

 

 

 

 

Доклад-презентация

 

 

Выступления по обмену опытом

 

 

 

4.

Март

2025

 

Семинар-практикум

Проектирование, проведение и самоанализ учебных занятий гуманитарного цикла на I ступени общего среднего образования с позиции компетентностного подхода с учетом предметной специфики.

 

Научно-методический блок

1.     Методический инструментарий, критерии успешности, основные составляющие современного урока.

Единство обучающих, воспитательных, развивающих  задач как обязательное требование к проектированию и проведению современного урока

 

Учебно-методический блок

1.     Презентация «Проектирование учебного занятия в системе компетентностного образования: разработка алгоритма проектирования урока на I ступени общего среднего образования»

 

Практический блок

1.         Работа в группах «Разработка примерной схемы самоанализа урока в начальных классах.

2.         Тренинг «Дерево достижений»

 

 

 

 

 

 

 

Парамонова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Щикалова Е.С.

 

 

 

 

 

 

 

Зинковец Н.С.

 

 

Генюш Н.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление-информирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

доклад-презентация

5.

Май

2025

 

Методический диалог

Рефлексия педагогической деятельности учителей 3 классов, результаты деятельности по совершенствованию образовательного процесса

 

Анализ работы УМО. Подведение итогов:

Вопросы для обсуждения:

1. Подведение итогов работы методического объединения и обсуждение актуальных проблем для включения их в работу на следующий учебный год.

2. Отчет учителей начальных классов по темам самообразования

3.Итоговая диагностика затруднений и запросов учителей.

Председатель учебно- методического объединения Лысевич С.М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все учителя

 

 

 

Презентации образовательных продуктов деятельности педагогов в совершенствовании профессиональной  компетенции

 

 

 

 

 

 

 

 

Анкетирование

 

 

 

свернуть

Первое заседание учебно-методического объединения учителей 3 классов


29 сентября 2024 года состоялось заседание учебно-методического объединения учителей 3 классов школы I ступени общего среднего образования. С педагогами обсуждались такие вопросы, как нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году: Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования: основные положения, воспитание в системе образования, общие требования к организации образовательного процесса; вопросы безопасности организации образовательного и воспитательного процессов в учреждениях общего среднего образования; обновленные учебные программы и учебные пособия по учебным предметам I ступени общего среднего образования; особенности использования единого информационно-образовательного ресурса (https://eior.by) в образовательном процессе, организация и содержание методической работы с учителями начальных классов в 2024/2025 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года; предметные журналы как средство информационной, научно-методической поддержки учителей начальных классов и повышения их профессиональной компетентности. На заседании были определены актуальные задачи на 2024/2025 учебный год на основе анализа результатов методической работы за предыдущий учебный год с учетом требований нормативных правовых актов, образовательного и квалификационного уровней педагогических работников, их профессиональных интересов, запросов.

 

 

свернуть