УМО учителей математики, физики и информатики


План работы учебно-методического объединения учителей математики, информатики и физики


Методическая тема:

 «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам воспитания и развития личности учащегося средствами учебных предметов методического объединения».

Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности учителей математики по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся.

Задачи:

  1. Продолжить работу по формированию профессиональной компетентности учителей как важнейшего условия совершенствования образовательного процесса по математике, информатике, физике через активизацию их творческого потенциала, исходя из индивидуального профессионального уровня, умения критически осмысливать свой педагогический опыт и развивать его в ходе самообразования.
  2. Информировать педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по математике, физике, информатике в текущем учебном году, новинках педагогической   литературы.
  3. Повысить уровень ИКТ-компетенций педагогов через освоение способов организации обучения, учащихся с широким использованием средств коммуникации, онлайн взаимодействия, дистанционного обучения и создания Интернет-ресурсов.
  4. Стимулировать мотивацию педагогов к профессиональному самообразованию, повышению квалификации, участию в конкурсах педагогического мастерства.
  5. Совершенствовать образовательный процесс по предмету с учетом рекомендаций по результатам республиканского мониторинга уровня обученности, функциональной грамотности учащихся.
  6. Совершенствовать образовательный процесс путем изучения и использования педагогами современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся.
  7. Создать оптимальные условия для развития творческого потенциала личности учащегося на уроках математики, информатике, физике, астрономии и во внеурочной деятельности в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями, реализации воспитательного потенциала учебных занятий.
  8. Создать методические условия для развития устойчивой системы работы с высокомотивированными детьми.

 

Направления    работы УМО: 

  1. Повышение профессионального   мастерства учителей:

– повысить профессиональную компетентность педагогов по математике, информатике, физике;

– изучить инновационные технологии в обучении предмета;

– посещение   тематических семинаров на базе учреждений образования города;

– участвовать в работе педагогических советов, научно-практических конференций, районных семинаров учителей математики, информатики, физики;

– участвовать в профессиональных конкурсах и фестивалях;

– использовать опыт передовых учителей, изучать Интернет-ресурсы;

– обобщить и распространить опыт работы учителей УМО;

– продолжать повышение квалификации, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.

  1. Методическая   деятельность:

– утверждение   тем по самообразованию;

– работа   по темам   самообразования;

– работа по организации исследовательской деятельности учащихся;

– проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов;

– составление плана подготовки учащихся к олимпиаде по математике, физике, информатике;

– изучение документов по окончании учебного года и проведению экзаменационной компании;

– накопление   дидактического   материала;

– оформление стендов с информационно-методическими материалами в учебных кабинетах.

  1. Повышение успеваемости и качества знаний по предметам:

– добиваться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии с требованиями государственных стандартов образования;

– применять современные, инновационные методы обучения;

– вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся;

– обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке;

– создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках;

– дополнительные занятия использовать для расширенного изучения отдельных вопросов школьной математики, физики и информатики;

– практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся;

– вести качественную работу по подготовке учащихся к ЦЭ и ЦТ.

 

  1. Организация контроля над ЗУН обучающихся:

– взаимопосещение уроков;

– проведение контрольных работ;

– работа по подготовке к выпускным экзаменам за курс базовой школы;

– подготовка к ЦЭ и ЦТ;

– проведение и анализ итоговых контрольных работ по предметам УМО.

  1. Работа с высокомотивированными детьми:

– выявление высокомотивированных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам;

– организация индивидуальных занятий с высокомотивированными детьми, привлечение их к участию в научно-практических конференциях;

– обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету, использованию Интернета для получения дополнительного материала;

– подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по математике, физике и информатике;

– способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.

  1. Внеклассная работа:

– подготовка и проведение предметной недели (по плану);

– подготовка к олимпиадам по математике, информатике и физике;

– участие во всех этапах республиканской олимпиады.

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Заседания УМО


Заседание 1 (сентябрь)

Тема: «Содержательные и организационно-методические особенности образовательного процесса по учебным предметам «Математика», «Физика», «Астрономия» и «Информатика» в 2023/2024 учебном году».

Цель: создание условий для профессиональной компетентности членов УМО в области знаний нормативных правовых документов и инструктивно-методических материалов по преподаванию учебных предметов «Математика», «Физика», «Астрономия» и «Информатика».

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

План проведения:

1.Научно-методический блок

1.1.Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам «Математика», «Физика», «Астрономия», «Информатика» в 2023/2024 учебном году.

  1. Учебно-методический блок

2.1. Об успеваемости профильных и допрофильных классов по итогам 2022/2023 учебного года.

2.2. Об итогах изучения уровня обученности учащихся за 2022/2023 учебного года.

2.3.О результатах централизованных экзаменов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в 2022/2023 учебном году.

2.4. Об итогах проверки ведения классных журналов VIII- XI классов 2022/2023 учебном году.

  1. Практический блок

3.1. Разработка плана работы УМО на 2023/2024 учебный год.

3.2. Разработка плана работы по подготовке учащихся к выпускным экзаменам и ЦЭ в 2023/2024 учебном году.

3.3. Планирование работы с высокомотивированными учащимися через проведение факультативных и стимулирующих занятий по учебным предметам.

 


 

Заседание 2 (ноябрь)

Тема: «Формирование функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов математики, информатики, физики и астрономии на базовом и повышенном уровнях»

Цель: Расширение информационно-образовательного поля учителей математики, физики, информатики и астрономии по формированию функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов.

Форма проведения: семинар-практикум.

План проведения:

  1. Научно – методический блок
  2. Современный урок: нормативные правовые и дидактические требования, проектирование, проведение и самоанализ, критерии успешности.

2.Учебно – методический блок

2.1.Формирование математической и финансовой грамотности учащихся средствами учебного предмета «Математика».

2.2. Формирование компьютерной, информационной, коммуникативной грамотности учащихся средствами учебного предмета «Информатика».

2.3. Формирование естественно-научной грамотности учащихся средствами учебного предмета «Физика».

3.Практический блок

3.1. Анализ результатов участия обучающихся VIII-XI классов в I этапе республиканских олимпиад по математике, физике, информатике и астрономии. Рекомендации по подготовке учащихся ко II этапу республиканской олимпиады по учебным предметам.

3.2. Об итогах изучения адаптации учащихся в условиях профильного обучения при переходе на III ступень общего среднего образования.

3.3. Об итогах изучения уровня обученности учащихся за I четверть 2023/2024 учебного года.

3.4. О результатах проверки ведения рабочих тетрадей.


Заседание 3 (январь)

Тема: «Реализация воспитательного потенциала учебных предметов «Математика», «Информатика», «Физика» и «Астрономия» в V- IX и X - XI классах»

Цель: расширение информационно-образовательного поля педагогов математики, физики, информатики и астрономии по реализации воспитательного потенциала при организации учебных и факультативных занятий.

Форма проведения: семинар-обмен опытом.

План проведения:

1.Учебно – методический блок

1.1. Воспитательный потенциал урока физики: проектно-исследовательская деятельность по физике как средство развития социально значимых качеств личности учащихся.

1.2. Реализация воспитательного потенциала содержания учебных занятий при изучении математики.

1.3. Реализация воспитательного потенциала учебного предмета «Информатика» на учебных занятиях: методы и приемы организации проектной деятельности учащихся.

1.4. Использование в образовательном процессе дидактических материалов по математике практико-ориентированного характера.

  1. Практический блок

2.1. Анализ качества образования каждого учителя по классам за предыдущий учебный год и 1 -ю, 2-ю четверти 2023/2024 уч. года.

2.2. Анализ результатов проведения II этапа республиканской олимпиады по учебным предметам и обсуждение подготовки к III этапу.

2.3. Обсуждение подготовки и проведения I этапа республиканской олимпиады по математике для V – VII классов, физике VII – VIII классов, информатике VI - IX классов.


Заседание 4 (март)

Тема: «Современный урок: рациональные методы и приемы обучения учащихся решению задач различного уровня сложности как необходимое условие развития логического и критического мышления учащихся»

Цель: Совершенствование компетентности педагогов в области современных методических подходов по проектированию учебного занятия.

Форма проведения: семинар - обмен опытом.

План проведения:

  1. Научно – методический блок
  2. Использование современных информационных технологий и цифровых образовательных ресурсов, разнообразных форм организации учебного взаимодействия, направленных на развитие и воспитание личности учащегося.
  3. Учебно – методический блок

2.1.Рациональные методы и приемы обучения учащихся решению практико-ориентированных задач различного уровня сложности как необходимое условие развития логического и алгоритмического мышления.

2.2. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся посредством решения физических задач.

2.3. Рациональные методы и приемы обучения учащихся решению задач различного уровня сложности по учебному предмету «Математика».

3.Практический блок:

3.1. Анализ проведения предметной недели по предметам естественно-математического цикла (математике).

3.2. Анализ результатов проведения 1-го этапа республиканской олимпиады по математике в 5-ых,6-ых и 7-ых классах и подготовка ко 2-му этапу.

3.3. Обсудить рекомендации, способствующих обучению учащихся решению задач различного уровня сложности, внедрению современных способов и приемов организации и проведению учебного занятия по решению задач.

свернуть

Предметная неделя

Сборник задач «Эхо войны»

Тематика самообразования

Полезные ссылки

Открытые уроки