УМО учителей трудового обучения
Цели и задачи учебно-методического объединения
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА
Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебного предмета.
ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Создание необходимых условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов, раскрытия их творческого потенциала в сфере использования в образовательном процессе современных технологий, способствующих развитию и воспитанию личности учащихся на уроках трудового обучения.
ЗАДАЧИ:
1) повышать профессиональную компетентность педагогов в сфере нормативного правового обеспечения образовательного процесса по учебному предмету трудовое обучение;
2) актуализировать и углублять знания педагогов по предмету, совершенствовать методику преподавания учебного предмета, внедряя в учебный процесс современные технологии обучения, способствующие развитию и воспитанию личности учащегося на уроках трудового обучения;
3) обеспечивать методической поддержкой педагогов по формированию информационной культуры учащихся, ценностных ориентаций, знаний и умений в информационной сфере, по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
4) активизировать творческий потенциал педагогов, содействовать развитию индивидуальности, повышению профессиональной культуры;
5) совершенствовать работу с высокомотивированными учащимися через стимулирующие занятия с целью повышения качества подготовки к олимпиадам.
Тематика заседаний учебно-методического объединения учителей трудового обучения
Тематика заседаний |
Дата |
Форма |
Вопросы для обсуждения |
Ответственные |
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания предмета «Трудовое обучение» |
Август |
Инструктивно-методическое совещание |
Научно-методический блок: 1. Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение преподавания предметов «Трудовое обучение». Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся. Учебно-методический блок: 1. Цели и задачи УМО на 2023/2024 учебный год. 2. Обсуждение плана работы УМО на 2023/2024 учебный год. 3. Обсуждение календарно-тематического планирования. Практический блок: 1. Рассмотрение и обсуждение тем по самообразованию. 2. Организация и планирование работы с высокомотивированными учащимися по учебным предмету «Трудовое обучение». |
Ирха Т.Н.
Ирха Т.Н.
Ирха Т.Н.
Учителя УМО
Учителя УМО
Учителя УМО
|
Формирование у учащихся системы нравственных ценностей, способов продуктивной коммуникации через содержание учебных материалов по предмету «Трудовое обучение»
|
Ноябрь |
Круглый стол |
Научно-методический блок: 1. Воспитательный и развивающий потенциал учебного предмета «Трудовое обучение». 2.Развитие коммуникативных и организаторских умений, культуры поведения учащихся в процессе выполнения различных видов деятельности. Учебно-методический блок: 1. Реализация воспитательного потенциала уроков через применение активных методов, форм обучения: создание проблемных ситуаций, деловая игра, мозговой штурм, экскурсии и др. 2. Использование межпредметных связей трудового обучения с другими учебными предметами как способ формирования патриотизма и гражданственности, уважения к истории и традициям родного края, его культуре.
3. Представление учителями тем по самообразованию. Практический блок: 1. Обсуждение материалов по самообразованию. Подготовка к участию в школьной педагогической конференции «Самообразование: развитие и открытие» |
Ирха Т.Н.
Ирха Т.Н.
Блыш М.Ф.
Чижик Т.Ч.
Все учителя УМО
Все учителя УМО |
Теоретические и практические аспекты формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся в процессе преподавания учебного предмета «Трудовое обучение»
|
Декабрь
|
Семинар- практикум |
Научно-методический блок: 1. Формирование личностных компетенций учащихся в процессе учебно-познавательной деятельности при обучении учебному предмету «Трудовое обучение». 2. Познавательный интерес как черта личности учащегося и ее совершенствование при изучении учебного предмета «Трудовое обучение» Учебно-методический блок: 1. Визуализация учебной информации как эффективное средство формирования метапредметных и предметных компетенций учащихся. 2. Функциональные возможности учебно-методического комплекса как средство формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся.
3. Развитие познавательных интересов и самостоятельности учащихся на уроках трудового обучения
4. Интернет-ресурсы, цифровые инструменты, использование которых в учебном процессе повышает качество обучения и способствует формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся. Организация целеполагания. Определение личностных, метапредметных и предметных резудьтатов деятельности учащихся.
Практический блок: 1. Проектирование занятия на выбор с использованием разных форм, направленных на развитие медиаграмотности, на формирование информационной культуры и коммуникативной компетенции учащихся с использованием различных методов, приемов и средств медиа. Организация целеполагания. Определение личностных, метапредметных и предметных резудьтатов деятельности учащихся. Моделирование действий учителя и учащихся в соотаетствии с этапами учебного занятия. |
Ирха Т.Н.
Ващенко К.И.
Ващенко К.И.
Чижик Т.Ч.
Ващенко К.И.
Лепо В.В.
Все учителя УМО |
Проектная деятельность на уроках трудового обучения и черчения как средство развития творческих и конструкторско-технологических способностей, социально значимых качеств личности учащегося |
Март
|
Семинар- практикум |
Научно-методический блок: 1. Современный урок: его составляющие, методический инструментарий, критерии успешности. 2. Методические приемы и средства развития технического и художественного мышления учащихся на уроках трудового обучения Учебно-методический блок: 1. Проектирование учебного занятия в 5 классе с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. 2. Использование активных методов и форм обучения на уроках трудового обучения для повышения интеллектуального уровня учащихся 3. Создание ситуации успеха как инструмент повышения мотивации и успеваемости обучающихся.
Практический блок: Составление творческого проекта выполнения задания по теме урока |
Ирха Т.Н
Чижик Т.Ч.
Ващенко К.И.
Чижик Т.Ч.
Блыш М.Ф.
Все учителя УМО
|
Анализ работы УМО за 2023/2024 учебный год |
Май |
Круглый стол |
Научно-методический блок: 1. Анализ работы УМО за 2023/2024 учебный год. Учебно-методический блок: 1. Представление учителями тем по самообразованию. Практический блок: 1. Учебно-деловая игра «Критерии оценивания творческих работ учащихся». |
Ирха Т.Н.
Все учителя УМО
Все учителя УМО
|
План проведения предметной недели музыки, изобразительного искусства, искусства (отечественной и мировой художественной культуры), черчения и трудового обучения
Цель: развитие у учащихся интереса к учебным предметам «Музыка», «Изобразительное искусство», «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)», «Черчение», «Трудовое обучение», интеллектуального и творческого потенциала, трудолюбия, культуры поведения, эстетического вкуса.
Задачи:
совершенствование профессионального мастерства педагогов музыки, изобразительного искусства и искусства (отечественной и мировой художественной культуры) через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным предметам «Музыка», «Изобразительное искусство», «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)», «Черчение», «Трудовое обучение»;
формирования у обучающихся ценностного отношения к белорусским традициям, национальным ремеслам;
выявление обучающихся, обладающие творческими способностями, которые стремятся к углубленному изучению определённой учебной дисциплины или образовательной области;
формирование банка педагогических технологий для развития учащихся в области художественного и декоративно-прикладного творчества.
Дата проведения |
Тема мероприятия |
Класс |
Время, место |
Ответственные |
Понедельник 11.12.2023 |
Открытие предметной недели |
|||
Выставка творческих работ учащихся «Традиции национальных ремёсел»
Выставка-презентация «Искусство. Путешествие во времени»
Музыкальные минутки |
1-е – 11-е классы |
8.00 в течении недели
10.35, 15.35 в течении недели |
Ирха Т.Н. Ладыш Е.И. Лепо В.В. Чижик Т.Ч.
Буйко А.С Блыш М.Ф. Ткачук Н.В. Черноокая Д.В. Юркевич О.В.
Буйко А.С Ткачук Н.В.
|
|
Вторник 12.12 |
Мастер-класс «Изготовление новогодних открыток»
Путешествие – презентация «Искусство Древнего Ирана»
Мастер-класс «Сказка к нам приходит»
|
5-е классы
6 «Ж»
7 «К» |
В фойе первого этажа, на переменах первой смены
15.50 к. 420
17.50 |
Лепо В.В.
Черноокая Д.В.
Чижик Т.Ч. |
Среда 13.12 |
Открытый урок «Бутерброды и их виды»
Творческие профессии
Музыкальная гостиная «Музыкальный театр» |
5 «Р»
8-е классы
2 «З» |
11.50
12.10 Актовый зал
13.50 к. 251 |
Ладыш Е.И.
Юркевич О.В.
Буйко А.С. |
Четверг 14.12 |
Мастер класс «Новогодняя игрушка из фетра»
Выставочная гостиная «Снежно-нежная сказка зимы» |
6 «Г»
6 «К» |
13.50
14.50 к. 212 |
Ирха Т.Н.
Блыш М.Ф. |
Пятница 15.12 |
Внеклассное мероприятие «Зимняя сказка» |
3 «З» |
11.50 к. 435 |
Ткачук Н.В. |
Предметная неделя музыки, изобразительного искусства, искусства (отечественной и мировой художественной культуры), черчения и трудового обучения
Семинар-практикум на тему «Теоретические и практические аспекты формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся в процессе преподавания учебного предмета «Трудовое обучение»
26 декабря 2023 года, в соответствии с планом мероприятий учебно-методического объединения учителей трудового обучения, прошел семинар-практикум на тему «Теоретические и практические аспекты формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся в процессе преподавания учебного предмета «Трудовое обучение».
В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:
- Формирование личностных компетенций учащихся в процессе учебно-познавательной деятельности при обучении учебному предмету «Трудовое обучение».
- Познавательный интерес как черта личности учащегося и ее совершенствование при изучении учебного предмета «Трудовое обучение»
- Визуализация учебной информации как эффективное средство формирования метапредметных и предметных компетенций учащихся.
- Функциональные возможности учебно-методического комплекса как средство формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся.
- Развитие познавательных интересов и самостоятельности учащихся на уроках трудового обучения
В практической части семинара участники составляли интеллект-карты, определяли личностные, метапредметные и предметные результаты деятельности учащихся на уроках, моделировали действия учителя и учащихся в соответствии с этапами учебного занятия.
Олимпиада по трудовому обучению
18.01.2024 прошла олимпиада по трудовому обучению (обслуживающий труд и технический труд) для учащихся II ступени общего среднего образования. В ходе олимпиады ребята соревновались в выполнении теоретических и творческих заданий.
Участие в районном конкурсе "Лучшая реклама старинного рецепта блюда белорусской национальной кухни на Гродненщине"
Учителя трудового обучения приняли участие в районном конкурсе "Лучшая реклама старинного рецепта блюда белорусской национальной кухни на Гродненщине".
Конкурс проводится с 01.02.2024 по 23.02.2024 отделом образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г.Гродно. Цель конкурса - популяризация и сохранение национальной кухни, пропаганда принципов традиционного питания в современной жизни
Вкусное и полезное старинное сладкое кушанье "Кулага белорусская"
Заседание учебно-методического объединения учителей трудового обучения
Открытый урок учителя трудового обучения Ладыш Екатерины Ивановны
10 апреля 2024 года состоялся открытый урок учителя трудового обучения Ладыш Екатерины Ивановны в 5 "Р" классе.
Тема урока "Технологическая последовательность изготовления швейного изделия". Цель урока, формирование у учащихся понимания последовательности изготовления швейного изделия и обработка боковых срезов, достигалась через решение следующих задач:
1.Познакомить учащихся с технологической картой, последовательностью обработки швейного изделия
2.Способствовать развитию умения применять на практике имеющиеся знания по выполнению ручных стежков
3.Создавать условия для воспитания эстетической культуры, рефлексии.