УМО учителей трудового обучения
Тематика заседаний учебно-методического объединения учителей трудового обучения в 2024-2025 учебном году
Тематика заседаний |
Дата |
Форма |
Вопросы для обсуждения |
Ответственные |
Нормативное и учебно-методическое обеспечение преподавания предмета «Трудовое обучение» |
Август |
Инструктивно-методическое совещание |
Научно-методический блок: 1. Нормативное и учебно-методическое обеспечение преподавания предметов «Трудовое обучение». Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся. Учебно-методический блок: 1. Цели и задачи УМО на 2024/2025 учебный год. 2. Обсуждение плана работы УМО на 2024/2024 учебный год. 3. Обсуждение календарно-тематического планирования.
Практический блок: 1. Рассмотрение и обсуждение тем по самообразованию. 2. Организация и планирование работы с высокомотивированными учащимися по учебным предмету «Трудовое обучение». |
Ирха Т.Н.
Ирха Т.Н.
Ирха Т.Н.
Учителя УМО
Учителя УМО
Учителя УМО
|
Формирование у учащихся функциональной грамотности через содержание учебных материалов по предмету «Трудовое обучение»
|
Ноябрь |
Круглый стол |
Научно-методический блок: 1. Рекомендации по результатам НИКО, которыми следует руководствоваться в целях формирования читательской, математической, естественно-научной, финансовой грамотности. 2. Современный урок трудового обучения: его составляющие, методический инструментарий, критерии успешности в контексте формирования функциональной грамотности учащихся.
Уебно-методический блок: 1. Использование комплекса учебных материалов единого информационного образовательного ресурса по учебному предмету для организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся. 2. Приемы и методы формирования основ графической и технологической грамотности учащихся на уроках трудового обучения.
Практический блок: 1. Обсуждение материалов по самообразованию. Подготовка к участию в школьной педагогической конференции «Самообразование: развитие и открытие» |
Ирха Т.Н.
Чижик Т.Ч.
Лепо В.В.
Чижик Т.Ч.
Учителя УМО
|
Формирование у учащихся системы нравственных ценностей, способов продуктивной коммуникации на уроках «Трудового обучения»
|
Декабрь
|
Семинар- практикум |
Научно-методический блок: 1. Развивающий и воспитательный потенциал уроков трудового обучения. 2.Развитие коммуникативных и организаторских умений, культуры поведения учащихся в процессе выполнения различных видов деятельности. Учебно-методический блок: 1. Реализация воспитательного потенциала уроков через применение активных методов, форм обучения: создание проблемных ситуаций, деловая игра, мозговой штурм и др. 2. Современные методики и технологии обучения как фактор повышения качества образовательного процесса по учебному предмету.
3. Проектирование современного урока для развития технического и художественного мышления учащихся на уроках трудового обучения
Практический блок: 1. Проектирование учебного занятия в 5 классе с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. 2.Организация целеполагания. Определение личностных, метапредметных и предметных резудьтатов деятельности учащихся. |
Ирха Т.Н.
Ирха Т.Н.
Ладыш Е.И.
Чижик Т.Ч.
Лепо В.В.
Учителя УМО
Учителя УМО
|
Проектная деятельность на уроках трудового обучения |
Март
|
Семинар- практикум |
Научно-методический блок: 1. Проектная деятельность по учебному предмету «Трудовое обучение» как средство формирования функциональной грамотности учащихся. 2. Методические приемы и средства развития технического и художественного мышления учащихся на уроках трудового обучения. Учебно-методический блок: 1. Использование активных методов и форм обучения на уроках трудового обучения для повышения интеллектуального уровня учащихся. 2. Создание ситуации успеха как инструмент повышения мотивации и успеваемости обучающихся.
Практический блок: Составление творческого проекта выполнения задания по теме урока (на выбор) |
Ирха Т.Н
Чижик Т.Ч.
Лепо В.В.
Ладыш Е.И.
Учителя УМО
|
Анализ работы УМО за 2024/2025 учебный год |
Май |
Круглый стол |
Научно-методический блок: 1. Анализ работы УМО за 2024/2025 учебный год. Учебно-методический блок: 1. Представление учителями тем по самообразованию. Практический блок: 1. Обсуждение результатов диагностики затруднений в деятельности педагогов и изучения их профессиональных запросов, определение основных направлений деятельности УМО в следующем учебном году. |
Ирха Т.Н.
Учителя УМО
Учителя УМО
|
Заседание учебно-методического объединения учителей трудового обучения
30 августа 2024 года состоялось первое заседание учебно-методического объединения учителей трудового обучения. Тема заседания «Нормативное и учебно-методическое обеспечение преподавания предмета «Трудовое обучение»
На заседании педагоги ознакомились с нормативным правовым и научно-методическим обеспечением образовательного процесса в 2024/2025 учебном году, особенностями преподавания предмета «Трудовое обучение». Обсудили организацию и содержания методической работы с учетом анализа результатов предыдущего учебного года и определили актуальные задачи для работы в дальнейшем. Также были оговорены сроки проведения педагогической конференции «Самообразование: развитие и открытие», предметной недели трудового обучения, составлен график проведения открытых уроков учителей.
26 октября 2024 года состоялся первый этап республиканской олимпиады по трудовому обучению.
Результаты олимпиады:
Диплом I степени
Стасевич Карина, 9 "Г" класс
Диплом II степени
Журавская Анна-Мария, 9"И" класс
Диплом III степени
Хормушко Анастасия, 8 "В" класс
Поздравляем победителей олимпиады!
Заседание учебно-методического объединения учителей трудового обучения
29.10.202429 октября состоялось заседание учебно-методического объединения учителей трудового обучения по теме "Формирование у учащихся функциональной грамотности через содержание учебных материалов по предмету "Трудовое обучение".
На заседании были рассмотрены вопросы:
1. Современный урок трудового обучения: его составляющие, методический инструментарий, критерии успешности в контексте формирования функциональной грамотности.
2. Приемы и методы формирования основ технической и технологической грамотности учащихся на уроках трудового обучения
3. Оценочная деятельность на уроках трудового обучения
4. Использование комплекса материалов единого информационного образовательного ресурса для организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся.
Участники обсудили применение эффективных форм и методов работы с обучающимися на уроках, опытные педагоги поделились своими наработками с молодыми коллегами. Также обсудили материалы в рамках подготовки к участию в школьной педагогической конференции "Самообразование: развитие и открытие"
Участие Лепо В.В. во II школьной педагогической конференции "Самообразование: развитие и открытие"
Учитель трудового обучения, Лепо Вероника Владимировна, приняла участие в школьной педагогической конференции "Самообразование: развитие и открытие", которая прошла 30 октября 2024 года. Вероника Владимировна поделилась опытом работы над темой «Значение проектной деятельности в эстетическом воспитании учащихся на уроках трудового обучения», продемонстрировала положительные стороны применения метода проектов на своих уроках.
Открытый урок учителя трудового обучения первой квалификационной категории Лепо В.В
06.11.202406.11.2024 состоялся открытый урок учителя трудового обучения первой квалификационной категории Лепо В.В. в 6"О" классе по теме "Вышивка "крестом" как вид декоративно-прикладного искусства".
На уроке учащиеся отправились в увлекательное путешествие, в котором посетили музей истории белорусской вышивки, собрали волшебную шкатулку с инструментами и материалами, раскроили ткань для выполнения вышивки.