УМО учителей искусства, музыки, изобразительного искусства и черчения


 

Методическая тема на текущий учебный год


«Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебного предмета «Музыка», учебного предмета «Изобразительное искусство» и учебного предмета «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)», учебного предмета «Черчение».

свернуть

Цель методической работы в текущем учебном году


Оказание действенной помощи педагогическим работникам в повышении уровня их теоретической и практической подготовки, содействии в освоении и внедрении в образовательный процесс эффективного педагогического опыта, современных образовательных технологий для повышения качества образования.

свернуть

Задачи методической работы в текущем учебном году


  • участие в разработке структурных компонентов научно- методического обеспечения общего среднего образования или внедрение их в практику работы;
  • участие в обновлении содержания образования или реализация обновленного содержания образования;
  • совершенствование методики и повышение эффективности проведения всех видов учебных и (или) факультативных занятий;
  • совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания, внедрение в образовательный процесс эффективного педагогического опыта, информационно- коммуникационных технологий;
  • развитие интеллектуально-творческого потенциала каждого педагога в соответствии с его запросами;
  • оказание консультационной помощи педагогам по организационно- методическим, психолого-педагогическим вопросам.
свернуть

План проведения предметной недели музыки, изобразительного искусства, искусства (отечественной и мировой художественной культуры), черчения и трудового обучения


Предметная неделя учебно-методических объединений учителей музыки, искусства (отечественной и мировой художественной культуры), черчения и трудового обучения

Цель: развитие у учащихся интереса к учебным предметам «Музыка», «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)», «Черчение», «Трудовое обучение», интеллектуального и творческого потенциала, трудолюбия, культуры поведения, эстетического вкуса.

Задачи:

совершенствование профессионального мастерства педагогов музыки, музыки, искусства (отечественной и мировой художественной культуры), черчения и трудового обучения через подготовку, организацию и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий;

вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным предметам «Музыка», «Искусство (отечественной и мировой художественной культуры)», «Черчение», «Трудовое обучение»;

выявление обучающихся, обладающие творческими способностями, которые стремятся к углубленному изучению определённой учебной дисциплины или образовательной области;

формирование банка педагогических технологий для развития учащихся в области художественного творчества.

Дата проведения

Тема

мероприятия

Класс

Время,

место

Ответственные

11.12.2023

Открытие предметной недели

Выставка творческих работ учащихся «Традиции национальных ремёсел»

1-11-е классы

в течение недели,

фойе первого этажа

Ирха Т.Н.

Ладыш Е.И.

Лепо В.В.

Чижик Т.Ч.

Выставка-презентация «Искусство. Путешествие во времени»

 

в течение недели,

фойе первого этажа

Ткачук Н.В.

Музыкальные минутки

 

10.35, 15.35

в течение недели,

фойе первого этажа

Буйко А.С

Ткачук Н.В.

12.12.2023

Мастер-класс «Изготовление новогодних открыток»

5-е классы

фойе первого этажа,

на переменах первой смены

Лепо В.В.

Путешествие – презентация «Искусство Древнего Ирана»

6 «Ж»

 

15.50

к. 420

 

Черноокая Д.В.

Мастер-класс «Сказка к нам приходит»

7 «К»

17.50

Чижик Т.Ч.

13.12.2023

Открытый урок «Бутерброды и их виды»

5 «Р»

11.50

Ладыш Е.И.

«Творческие профессии»

8-е классы

12.10

актовый зал

Буйко А.С.

Юркевич О.В.

Музыкальная гостиная «Музыкальный театр»

2 «З»

13.50

к. 251

Буйко А.С.

Пецевич О.З.

14.12.2023

Мастер класс «Новогодняя игрушка из фетра»

6 «Г»

13.50

Ирха Т.Н.

Выставочная гостиная «Снежно-нежная сказка зимы»

6 «К»

14.50

к. 212

Блыш М.Ф.

15.12.2023

Внеклассное мероприятие «Зимняя сказка»

3 «З»

11.50

к. 435

Ткачук Н.В.

 

свернуть

Предметная неделя музыки, изобразительного искусства, искусства (отечественной и мировой художественной культуры), черчения и трудового обучения

Заседание 1


Тема заседания № 1: Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания предметов «Музыка», «Изобразительное искусство», «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)», «Черчение».

 

Цель: совершенствование умения учителей работать с нормативными правовыми и учебно-методическим обеспечением образовательного процесса, направляющими педагогическую деятельность в 2023/2024 учебном году; организация образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования.

 

Повестка заседания:

  1. Об организации в 2023/2024 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования. (Буйко А.С.)
  2. Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса общего среднего образования в 2023/2024 учебном году. (Блыш М.Ф.)

 

На заседании было принято решение:

  • актуализировать знания учителей музыки, искусства, черчения по нормативному правовому обеспечению образовательного процесса на 2023/2024 учебный год;
  • совершенствовать предметно-методические компетенции учителей;
  • способствовать совершенствованию практических навыков педагогов по применению нормативных правовых знаний в образовательном процессе;
  • определить и утвердить основные направления работы УМО на 2023/2024 учебный год в соответствии с методическим планом работы государственного учреждения образования «Средняя школа № 41 имени А.М.Кузнецова г. Гродно».

 

 

 

 

 

свернуть

Заседание 2


Тема заседания № 2: О мероприятиях государственного учреждения образования «Минский областной институт развития образования» «Национальное исследование качества образования» форме серии онлайн-семинаров для руководящих работников и специалистов от 12.10.2023 № 10/2339-СМДО:

«Особенности формирования читательской и математической грамотности обучающихся на учебных и факультативных занятиях»;

«Особенности формирования естественно-научной и финансовой грамотности обучающихся на учебных и факультативных занятиях».

 

Цель: ознакомление учителей УМО с педагогическими идеями и технологиями, направленными на формирования читательской, математической, естественно-научной и финансовой грамотности обучающихся на учебных и факультативных занятиях музыки, искусства, черчения.

 

В соответствии с рекомендациями государственного учреждения образования «Минский областной институт развития образования» на заседании было принято решение:

  • способствовать повышению качества обратной связи с учащимся со стороны учителя (обратная связь, позволяющая учащемуся понять его сильные стороны; подсказывающая направления для совершенствования результатов и др.);
  • использовать на уроках формативные методы оценивания и контроля, учитывающие индивидуальный рост и предоставляющие возможность отследить динамику индивидуальных достижений (портфолио, индивидуальные и групповые проекты, авторские микроисследования, участие в конкурсах и пр.);
  • поощрять учащихся за проявленные усердия, за новшества в освоении учебного материала;
  • постоянно сравнивать текущие результаты учащегося с его результатами в прошлом и предъявлять доказательства того, что его способности подлежат развитию, а не является неизменными;
  • не сравнивать образовательные результаты учащегося с результатами других учеников.

 

 

свернуть

Заседание 3


Тема заседания № 3: Совершенствование профессиональной компетентности учителей по вопросам воспитания и развития личности учащегося средствами учебных предметов «Музыка», «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)», «Черчение».

 

Цель: формирования объективного отношения учащихся к историческому прошлому, освещению темы увековечивания памяти жертв геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны на уроках, воспитательных мероприятиях.

 

Повестка заседания:

  1. Реализация воспитательного потенциала учебного предмета «Музыка» на учебных занятиях. Тема «Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны». (Иушина О.В.)
  2. Реализация воспитательного потенциала учебного предмета «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» на учебных занятиях, экскурсиях. Образовательный потенциал экскурсий. Использование интерактивных дидактических материалов по изучению памятных мест Великой Отечественной войны. (Юркевич О.В.)
  3. Достижение учащимися личностных образовательных результатов через реализацию воспитательного потенциала учебного предмета «Черчение» с целью формирования чувства патриотизма, гражданственности, уважения к созидательному труду как главному условию развития белорусского государства (Черноокая Д.В.)

 

В соответствии с методические рекомендации по использованию в образовательном процессе учебного пособия «Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны» для учащихся на заседании было принято решение:

  • доведение до учащихся объективной информации о целенаправленном уничтожении населения БССР, зверствах, совершенных немецко-фашистскими оккупантами и их пособниками на территории нашей страны в годы Великой Отечественной войны;
  • осмысление и понимание учащимися понятия «геноцид белорусского народа»;
  • формирование у учащихся коллективной исторической памяти, умения противостоять попыткам фальсификации событий Великой Отечественной войны и реабилитации нацизма;
  • осознание обучающимися своей ответственности как граждан за предотвращение распространения идей нацизма;
  • провести работу по ознакомлению учащихся с Законом Республики Беларусь № 146-З от 5 января 2022 г. «О геноциде белорусского народа».

 

 

 

свернуть

Заседание 4


Тема заседания № 4: Особенности формирования и развития функциональной грамотности учащихся при изучении содержания учебных предметов «Музыка», «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)», «Черчение».

 

Цель: сущность основных видов грамотности; актуальность формирования у обучающихся функциональной грамотности на примере технологии учебных проектов.

 

Повестка заседания:

  1. Раскрытие творческого потенциала учащихся, художественного вкуса, обогащение опыта художественно-творческой деятельности на занятиях учебного предмета «Музыка». Традиции и новации в вокальной педагогике. (Ткачук Н.В.)
  2. Методические основы развития эмоционально-образного, художественного мышления учащихся на уроках учебного предмета «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» через обогащение опыта художественного восприятия произведений разных видов искусства и окружающей действительности. Технологии учебных проектов (исследовательских, информационных, творческих, прикладных, игровых) по учебному предмету как средство развития интеллектуальных и творческих способностей, нравственно-этических, гражданско-патриотических качеств личности, личной инициативы учащихся. (Блыш М.Ф.)
  3. Формирование у учащихся функциональной грамотности средствами учебного предмета «Черчение» с использованием усвоенных знаний, умений и навыков для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений. (Черноокая Д.В.)

 

Для развития функциональной грамотности в образовательном процессе на заседании было принято решение:

  • обучение на уроках должно носить деятельностный характер;
  • учебный процесс ориентировать на развитие самостоятельности и ответственности учащегося за результаты своей деятельности;
  • предоставлять возможность для приобретения опыта достижения цели;
  • обеспечить переход от фронтальных форм обучения классного коллектива к реализации индивидуальной образовательной траектории каждого учащегося, в том числе с использованием интерактивных инновационных, проектно-исследовательских технологий.
свернуть