УМО учителей искусства, музыки, изобразительного искусства и черчения
Методическая тема на текущий учебный год
«Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебного предмета «Музыка», учебного предмета «Изобразительное искусство» и учебного предмета «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)», учебного предмета «Черчение».
Цель методической работы в текущем учебном году
Оказание действенной помощи педагогическим работникам в повышении уровня их теоретической и практической подготовки, содействии в освоении и внедрении в образовательный процесс эффективного педагогического опыта, современных образовательных технологий для повышения качества образования.
Задачи методической работы в текущем учебном году
- участие в разработке структурных компонентов научно- методического обеспечения общего среднего образования или внедрение их в практику работы;
- участие в обновлении содержания образования или реализация обновленного содержания образования;
- совершенствование методики и повышение эффективности проведения всех видов учебных и (или) факультативных занятий;
- совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания, внедрение в образовательный процесс эффективного педагогического опыта, информационно- коммуникационных технологий;
- развитие интеллектуально-творческого потенциала каждого педагога в соответствии с его запросами;
- оказание консультационной помощи педагогам по организационно- методическим, психолого-педагогическим вопросам.
План проведения предметной недели музыки, изобразительного искусства, искусства (отечественной и мировой художественной культуры), черчения и трудового обучения
Предметная неделя учебно-методических объединений учителей музыки, искусства (отечественной и мировой художественной культуры), черчения и трудового обучения
Цель: развитие у учащихся интереса к учебным предметам «Музыка», «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)», «Черчение», «Трудовое обучение», интеллектуального и творческого потенциала, трудолюбия, культуры поведения, эстетического вкуса.
Задачи:
совершенствование профессионального мастерства педагогов музыки, музыки, искусства (отечественной и мировой художественной культуры), черчения и трудового обучения через подготовку, организацию и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий;
вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным предметам «Музыка», «Искусство (отечественной и мировой художественной культуры)», «Черчение», «Трудовое обучение»;
выявление обучающихся, обладающие творческими способностями, которые стремятся к углубленному изучению определённой учебной дисциплины или образовательной области;
формирование банка педагогических технологий для развития учащихся в области художественного творчества.
Дата проведения |
Тема мероприятия |
Класс |
Время, место |
Ответственные |
11.12.2023 |
Открытие предметной недели |
|||
Выставка творческих работ учащихся «Традиции национальных ремёсел» |
1-11-е классы |
в течение недели, фойе первого этажа |
Ирха Т.Н. Ладыш Е.И. Лепо В.В. Чижик Т.Ч. |
|
Выставка-презентация «Искусство. Путешествие во времени» |
|
в течение недели, фойе первого этажа |
Ткачук Н.В. |
|
Музыкальные минутки |
|
10.35, 15.35 в течение недели, фойе первого этажа |
Буйко А.С Ткачук Н.В. |
|
12.12.2023 |
Мастер-класс «Изготовление новогодних открыток» |
5-е классы |
фойе первого этажа, на переменах первой смены |
Лепо В.В. |
Путешествие – презентация «Искусство Древнего Ирана» |
6 «Ж»
|
15.50 к. 420
|
Черноокая Д.В. |
|
Мастер-класс «Сказка к нам приходит» |
7 «К» |
17.50 |
Чижик Т.Ч. |
|
13.12.2023 |
Открытый урок «Бутерброды и их виды» |
5 «Р» |
11.50 |
Ладыш Е.И. |
«Творческие профессии» |
8-е классы |
12.10 актовый зал |
Буйко А.С. Юркевич О.В. |
|
Музыкальная гостиная «Музыкальный театр» |
2 «З» |
13.50 к. 251 |
Буйко А.С. Пецевич О.З. |
|
14.12.2023 |
Мастер класс «Новогодняя игрушка из фетра» |
6 «Г» |
13.50 |
Ирха Т.Н. |
Выставочная гостиная «Снежно-нежная сказка зимы» |
6 «К» |
14.50 к. 212 |
Блыш М.Ф. |
|
15.12.2023 |
Внеклассное мероприятие «Зимняя сказка» |
3 «З» |
11.50 к. 435 |
Ткачук Н.В. |
Предметная неделя музыки, изобразительного искусства, искусства (отечественной и мировой художественной культуры), черчения и трудового обучения
Заседание 1
Тема заседания № 1: Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания предметов «Музыка», «Изобразительное искусство», «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)», «Черчение».
Цель: совершенствование умения учителей работать с нормативными правовыми и учебно-методическим обеспечением образовательного процесса, направляющими педагогическую деятельность в 2023/2024 учебном году; организация образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования.
Повестка заседания:
- Об организации в 2023/2024 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования. (Буйко А.С.)
- Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса общего среднего образования в 2023/2024 учебном году. (Блыш М.Ф.)
На заседании было принято решение:
- актуализировать знания учителей музыки, искусства, черчения по нормативному правовому обеспечению образовательного процесса на 2023/2024 учебный год;
- совершенствовать предметно-методические компетенции учителей;
- способствовать совершенствованию практических навыков педагогов по применению нормативных правовых знаний в образовательном процессе;
- определить и утвердить основные направления работы УМО на 2023/2024 учебный год в соответствии с методическим планом работы государственного учреждения образования «Средняя школа № 41 имени А.М.Кузнецова г. Гродно».
Заседание 2
Тема заседания № 2: О мероприятиях государственного учреждения образования «Минский областной институт развития образования» «Национальное исследование качества образования» форме серии онлайн-семинаров для руководящих работников и специалистов от 12.10.2023 № 10/2339-СМДО:
«Особенности формирования читательской и математической грамотности обучающихся на учебных и факультативных занятиях»;
«Особенности формирования естественно-научной и финансовой грамотности обучающихся на учебных и факультативных занятиях».
Цель: ознакомление учителей УМО с педагогическими идеями и технологиями, направленными на формирования читательской, математической, естественно-научной и финансовой грамотности обучающихся на учебных и факультативных занятиях музыки, искусства, черчения.
В соответствии с рекомендациями государственного учреждения образования «Минский областной институт развития образования» на заседании было принято решение:
- способствовать повышению качества обратной связи с учащимся со стороны учителя (обратная связь, позволяющая учащемуся понять его сильные стороны; подсказывающая направления для совершенствования результатов и др.);
- использовать на уроках формативные методы оценивания и контроля, учитывающие индивидуальный рост и предоставляющие возможность отследить динамику индивидуальных достижений (портфолио, индивидуальные и групповые проекты, авторские микроисследования, участие в конкурсах и пр.);
- поощрять учащихся за проявленные усердия, за новшества в освоении учебного материала;
- постоянно сравнивать текущие результаты учащегося с его результатами в прошлом и предъявлять доказательства того, что его способности подлежат развитию, а не является неизменными;
- не сравнивать образовательные результаты учащегося с результатами других учеников.
Заседание 3
Тема заседания № 3: Совершенствование профессиональной компетентности учителей по вопросам воспитания и развития личности учащегося средствами учебных предметов «Музыка», «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)», «Черчение».
Цель: формирования объективного отношения учащихся к историческому прошлому, освещению темы увековечивания памяти жертв геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны на уроках, воспитательных мероприятиях.
Повестка заседания:
- Реализация воспитательного потенциала учебного предмета «Музыка» на учебных занятиях. Тема «Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны». (Иушина О.В.)
- Реализация воспитательного потенциала учебного предмета «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» на учебных занятиях, экскурсиях. Образовательный потенциал экскурсий. Использование интерактивных дидактических материалов по изучению памятных мест Великой Отечественной войны. (Юркевич О.В.)
- Достижение учащимися личностных образовательных результатов через реализацию воспитательного потенциала учебного предмета «Черчение» с целью формирования чувства патриотизма, гражданственности, уважения к созидательному труду как главному условию развития белорусского государства (Черноокая Д.В.)
В соответствии с методические рекомендации по использованию в образовательном процессе учебного пособия «Геноцид белорусского народа в годы Великой Отечественной войны» для учащихся на заседании было принято решение:
- доведение до учащихся объективной информации о целенаправленном уничтожении населения БССР, зверствах, совершенных немецко-фашистскими оккупантами и их пособниками на территории нашей страны в годы Великой Отечественной войны;
- осмысление и понимание учащимися понятия «геноцид белорусского народа»;
- формирование у учащихся коллективной исторической памяти, умения противостоять попыткам фальсификации событий Великой Отечественной войны и реабилитации нацизма;
- осознание обучающимися своей ответственности как граждан за предотвращение распространения идей нацизма;
- провести работу по ознакомлению учащихся с Законом Республики Беларусь № 146-З от 5 января 2022 г. «О геноциде белорусского народа».
Заседание 4
Тема заседания № 4: Особенности формирования и развития функциональной грамотности учащихся при изучении содержания учебных предметов «Музыка», «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)», «Черчение».
Цель: сущность основных видов грамотности; актуальность формирования у обучающихся функциональной грамотности на примере технологии учебных проектов.
Повестка заседания:
- Раскрытие творческого потенциала учащихся, художественного вкуса, обогащение опыта художественно-творческой деятельности на занятиях учебного предмета «Музыка». Традиции и новации в вокальной педагогике. (Ткачук Н.В.)
- Методические основы развития эмоционально-образного, художественного мышления учащихся на уроках учебного предмета «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» через обогащение опыта художественного восприятия произведений разных видов искусства и окружающей действительности. Технологии учебных проектов (исследовательских, информационных, творческих, прикладных, игровых) по учебному предмету как средство развития интеллектуальных и творческих способностей, нравственно-этических, гражданско-патриотических качеств личности, личной инициативы учащихся. (Блыш М.Ф.)
- Формирование у учащихся функциональной грамотности средствами учебного предмета «Черчение» с использованием усвоенных знаний, умений и навыков для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений. (Черноокая Д.В.)
Для развития функциональной грамотности в образовательном процессе на заседании было принято решение:
- обучение на уроках должно носить деятельностный характер;
- учебный процесс ориентировать на развитие самостоятельности и ответственности учащегося за результаты своей деятельности;
- предоставлять возможность для приобретения опыта достижения цели;
- обеспечить переход от фронтальных форм обучения классного коллектива к реализации индивидуальной образовательной траектории каждого учащегося, в том числе с использованием интерактивных инновационных, проектно-исследовательских технологий.