Мастер-класс: Концепция «4К» в формировании ключевых компетенций учащихся І ступени общего среднего образования

29.04.2023

Мир, задающий вопросы, требует людей, умеющих на них отвечать

и умеющих ставить эти вопросы раньше, чем они появятся извне

 

Система среднего образования должна сформировать будущих профессионалов, которые сочетают в себе одновременно самостоятельность мышления и способность к самостоятельному действию, способность к сопереживанию, уважение к другим людям, креативность мышления, готовность к общению и сотрудничеству на работе и в жизни.

Об актуальности и значимости развития в современном мире Концепции «4К» выступила руководитель УМО 2-х классов Карч В.А.

Системное мышление является одним из самых востребованных навыков будущего, а оно во многом связано с концепцией 4К. Оно невозможно без креативности и умения критически оценивать информацию. Современные работодатели говорят, что развитые soft skills для них важнее, чем навыки, которые непосредственно связаны с их основной деятельностью. В связи с этим такие навыки становятся частью образовательного процесса и помогают развить личностный потенциал.

         Далее на мастер-классе рассматривались вопросы:

  • История развития Концепции«4К».
  • Составляющие Концепции«4К» (критическое мышление, креативность, коммуникация, кооперация).
  • Формирование Концепции«4К» у обучающихся.
  • Развитие компетенций «4К» на уроке.

Садовская И.А. сообщила историю развития Концепции«4К».

Раскрыть сущность и понятия составляющих Концепции «4К» помогли учителя начальных классов:

- Ашкиневич Н.А. дала формулировку понятиям: критическое мышление, коммуникация.

- Криволь В.Б. рассказала о креативности.

- Елак В.Д. сформировала представление о кооперации и способах формирования этой компетенции.

 Все материалы с нашего мастер-класса вы найдёте, воспользовавшись QR-кодом.