Мастер-класс: Концепция «4К» в формировании ключевых компетенций учащихся І ступени общего среднего образования
29.04.2023Мир, задающий вопросы, требует людей, умеющих на них отвечать
и умеющих ставить эти вопросы раньше, чем они появятся извне
Система среднего образования должна сформировать будущих профессионалов, которые сочетают в себе одновременно самостоятельность мышления и способность к самостоятельному действию, способность к сопереживанию, уважение к другим людям, креативность мышления, готовность к общению и сотрудничеству на работе и в жизни.
Об актуальности и значимости развития в современном мире Концепции «4К» выступила руководитель УМО 2-х классов Карч В.А.
Системное мышление является одним из самых востребованных навыков будущего, а оно во многом связано с концепцией 4К. Оно невозможно без креативности и умения критически оценивать информацию. Современные работодатели говорят, что развитые soft skills для них важнее, чем навыки, которые непосредственно связаны с их основной деятельностью. В связи с этим такие навыки становятся частью образовательного процесса и помогают развить личностный потенциал.
Далее на мастер-классе рассматривались вопросы:
- История развития Концепции«4К».
- Составляющие Концепции«4К» (критическое мышление, креативность, коммуникация, кооперация).
- Формирование Концепции«4К» у обучающихся.
- Развитие компетенций «4К» на уроке.
Садовская И.А. сообщила историю развития Концепции«4К».
Раскрыть сущность и понятия составляющих Концепции «4К» помогли учителя начальных классов:
- Ашкиневич Н.А. дала формулировку понятиям: критическое мышление, коммуникация.
- Криволь В.Б. рассказала о креативности.
- Елак В.Д. сформировала представление о кооперации и способах формирования этой компетенции.
Все материалы с нашего мастер-класса вы найдёте, воспользовавшись QR-кодом.