Третий день Недели искусства, трудового обучения и музыки

11.12.2024

Для формирования интереса к музыкальному искусству учителями музыки были подготовлены и проведены разноплановые мероприятия.

Творческий конкурс «Музыкальные старты» содействовал развитию интеллектуальных способностей учащихся. Подобранные задания направлены на развитие умений импровизировать, сравнивать, анализировать. Однако найти и исправить ошибки в нотных записях и, как композитору, описать музыку по изображению – выполнение таких заданий вызвало затруднения у некоторых ребят. Но, опираясь на помощь одноклассников, учащиеся справились успешно!

Принимая участие в турнире «В мире музыки», учащиеся проверили и закрепили свои знания, полученные на уроках музыки. Совместное выполнение заданий способствовало укреплению дружбы в классах. Ребята проявили смекалку, сообразительность, находчивость, чувство юмора!

«Где музыка берет начало?..» На этот вопрос участники изобразительной экспозиции отвечали не словами, а своими рисунками. Живопись и музыка имеют много общего несмотря на то, что являются разными средствами выражения. Оба вида искусства созданы для того, чтобы вызвать эмоции, рассказать историю. Ведь цвет, как и звук стимулируют фантазию, воображение, надолго сохраняют сформированные музыкой образы, что важно, как средство и способ познания. Ребята нарисовали музыку, передавая свои впечатления, свое настроение с помощью линий, красочных звуковых пятен, клякс.

Для детей младшего школьного возраста характерна чрезвычайная подвижность. Этим моментом воспользовались учителя музыки, предложив ребятам принять участие на переменах в мероприятии «Музыкальный эрудит «Проверь себя». Подобранные по теме кроссворды, чайнворды, ребусы, головоломки, лабиринты, графические задания помогают развить смекалку, увеличить словарный запас.