№ п/п
|
Направление работы
|
Содержание деятельности
|
Форма проведения
|
Сроки
|
Ответственные
|
Прогнозируемый результат
|
1
|
Организационно-методическое
|
Участие в работе метод. совета
|
Мозговой штурм
|
В течение года в соотв. с графиком
|
Руководитель метод. совета, председатель УМО
|
Определить методическую тему УО на 2023/2024 уч.г.
|
Распределение функций членов УМО
|
Свободная дискуссия
|
август
|
Председатель УМО
|
Определить функционал
|
Обсуждение плана работы УМО на новый учебный год
|
Свободная дискуссия
|
август
|
Председатель УМО
|
Спланировать работу УМО на 2023/2024уч.г.
Определить актуальность темы.
|
Составление общей характеристики членов УМО
|
Опрос, анкетирование
|
Август
|
Председатель УМО
|
Создать банк данных педагогов
|
Проведение диагностики профессионального уровня педагогов
|
Практич. занятие.
Тест, анкета
|
Май
|
Учителя 2,4-х кл., председатель УМО
|
Выявить профессиональные запросы учителей УМО и способности их к саморазвитию.
Выявить профессиональные затруднения учителей с целью оказания методической помощи.
|
Создание и ведение профессионального портфолио УМО
|
Работа с документами
|
В течение года
|
Председатель УМО
|
Оформить портфолио УМО
|
Составление и уточнение графика классных и информационных часов
|
Работа с документами
|
Август, сентябрь
|
Учителя 2,4-х кл., председатель УМО
|
Выработать единый режим проведения классных и информационных часов
|
Организация взаимопосещения воспитательных мероприятий с последующим обсуждением на заседании УМО
|
Посещение воспитательных мероприятий
|
В течение года в соотв. с графиком
|
Председатель УМО
|
Определить содержание деятельности, спланировать работу.
Выработать рекомендации, определить перспективы дальнейшей деятельности.
|
Организация и проведения школьных и районных конкурсов, акций.
|
Педсовет, семинар и др. в соотв. с планом
Выступление,
обсуждение
|
В течение года в соотв. с графиком
|
Учителя 2,4-х кл., председатель УМО
|
Выявить учащихся, способных достойно представлять школу на районном уровне.
Максимально вовлечь детей во внеурочную деятельность.
Проанализировать результаты проведения предметной недели.
|
Организация участия педагогов УМО в мероприятиях, проводимых на уровне школы (педсоветы, семинары и др.);
|
Выступление,
обсуждение
|
Обмен опытом
|
Учителя 2,4-х кл., председатель УМО
|
Объединить усилия коллектива для повышения уровня образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта
Организовать обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта
|
Обсуждение открытых, взаимопосещенных внеклассных мероприятий
|
Взаимное
посещение
|
В течение уч. года
|
Учителя 2,4-х кл., председатель УМО
|
Проверить умение ставить дидактические цели, умение отбирать учебный материал,
методы, формы организации, оценивать результаты урока (посещение уроков)
Выработать рекомендации, определить перспективы дальнейшей деятельности
|
2
|
Учебно-методическое
|
Новые требования к
планированию и учёту воспитательной работы в УО
|
Выступление,
обсуждение,
свободная
дискуссия
|
Август, 2023
|
Учителя 2,4-х кл., председатель УМО
|
Определить перспективы развития УМО в новом учебном году
|
Заседание 1. Тема «Организация воспитательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2023/2024уч.г.»
|
ИМС
|
Август, 2023
|
Учителя 2,4-х кл., председатель УМО
|
Учителя будут знать основные положения нормативных правовых документов, содержания инструктивно-методических писем
|
Заседание 2.Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание школьников через различные виды деятельности»»
|
Учебно-методический семинар
|
Ноябрь, 2023
|
Учителя 2,4-х кл., председатель УМО
|
Обмен опытом классных руководителей по формированию активной гражданской позиции учащихся. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов через освоение научно-методических и психологических принципов организации воспитательной работы по развитию у учащихся стойкой гражданской позиции, воспитание чувств патриотизма, любви к своей Родине, своему краю; совершенствованию форм и способов формирования развития у учащихся гражданского сознания, патриотизма - как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, высокой ответственности и дисциплинированности
|
Заседание 3. Тема: «Современные формы работы с родителями»
|
Методическая гостиная
|
Январь, 2024
|
Учителя 2,4-х кл., председатель УМО
|
Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей по работе с родителями.
Обсуждение вопросов:
1. Правила профессионального такта в работе с родителями обучающихся. Индивидуальная работа с семьями обучающихся.
2. Воспитание культурных навыков у обучающихся силами семьи и школы.
3. Современные формы работы с родителями.
|
Заседание 4. Тема: «Эффективные формы работы по ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности».
|
Круглый стол
|
Март, 2024
|
Учителя 2,4-х кл., председатель УМО
|
Повышение качества и эффективности системы воспитательной работы школы.
Вопросы для обсуждения:
1. Информационный час – одна из действенных форм гражданско- патриотического воспитания.
2. Физкультурно-спортивные мероприятия как средство формирования здорового образа жизни.
3. Профилактика вредных привычек у обучающихся.
|
Заседание 5. Тема «Анализ результатов деятельности педагогического коллектива начальной школы, направленной на достижение качества воспитания»
|
Свободный микрофон
|
Май,
2024
|
Учителя 2,4-х кл., председатель УМО
|
Подвести итоги работы за год.
Определить уровень выполнения поставленных в плане задач.
|
3.
|
Научно-методическое
|
Создание банка данных для проведения входного, текущего, промежуточного и итогового контроля по воспитательной деятельности учащихся.
|
Работа с документами
|
Сентябрь, 2023
|
Учителя 2,4-х кл., председатель УМО
|
Создать банк данных для проведения входного, текущего, промежуточного и итогового контроля воспитательной деятельности.
|
Создание электронной базы разработок воспитательных мероприятий.
|
ИКТ
|
В течение года
|
Учителя 2,4-х кл., председатель УМО
|
Составить банк разработок воспитательных мероприятий.
|
4.
|
Внеурочная деятельность
|
Предметная неделя
|
В соответствии с графиком
|
Февраль, 2024
|
Учителя 2,4-х кл., председатель УМО
|
Активизировать внеурочные методы стимулирования мотивации к обучению.
Создать ситуацию успеха.
|
Организация и проведение
акций, концертов, конкурсов и иных воспитательных мероприятий
|
Этапы конкурсов
|
Сентябрь –
май
|
Учителя 2,4-х кл., председатель УМО
|
Проанализировать возможности учащихся по использованию знаний в нестандартной ситуации.
Максимально вовлечь детей в воспитательную деятельность
|
Выявление талантливых учеников и привлечение их к внеучебной деятельности УО
|
Конкурс
|
В течение года (1-3 четв)
|
Учителя 2,4-х кл., председатель УМО
|
Спланировать участие обучающихся в конкурсах по выявлению талантов.
|
5
|
Работа с УМОлодыми специалистами
|
Ознакомление учителей с практикой воспитания учащихся в УО
|
Открытые классные, инф. часы и воспит. мероприятий
|
В течение года
|
Председатель УМО, учителя 1к и в/к
|
Проанализировать эффективность методических приёмов учителей для формирования воспитательной среды класса.
|
Закрепление приказом по школе наставников.
|
Помощь по адаптации в педагогическом коллективе
|
Август-сентябрь
|
Учителя-наставники
|
Помощь в овладении основами педмастерства.
Развивать профессиональные качества молодых педагогов
|
Составление индивидуальных планов.
|
Планирование
|
Сентябрь, 2023
|
Учителя-наставники
|
Создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию
|
Проведение тематических и индивидуальных консультаций для молодых специалистов и вновь пришедших учителей по всем вопросам методической, воспитательной, социальной, инновационной, экспериментальной и др. деятельности
|
Диалог/
Полилог
Посещение уроков коллег
|
В течение года по запросу
|
Учителя-наставники,
председатель УМО
|
Выявить затруднения в педагогической практике.
Развивать профессиональные навыки молодых педагогов: навыки применения различных средств, форм воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями.
Развивать потребность у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.
|
Участие в конкурсах профессионального педагогического мастерства.
|
Презентация
Участие в конкурсе
|
В соответствии с графиком
|
Учителя 2,4-х кл., председатель УМО
|
Выявить и изучить новые направления теории и практики в области образования, поддержки инновационных разработок и технологий, способствующих развитию системы воспитания и оказывающих эффективное влияние на сам процесс.
|
6
|
Работа по повышению профессионального мастерства
|
Подготовка предложений в план повышения квалификации, его коррекция
|
Работа с документами
|
Март, август
|
Зам. дир. по УР,
председатель УМО
|
Разработать план повышения квалификации
|
Составление графика
промежуточной аттестации,
обсуждение форм контроля
|
Свободная
дискуссия
|
Сентябрь, декабрь, 2023
Май, 2024
|
Председатель УМО
|
Выработать единый режим требований к формам промежуточного контроля в 2,4-х кл.ассах.
Выявить и актуализировать возУМОжность
профессионального роста.
|
Подготовка материалов к
аттестации учителей
|
Работа с
документами
|
В течение года в соотв. с графиком
|
Учителя 2,4-х кл.
|
Стимулировать рост педагогического мастерства.
Подготовить материалы к аттестации педагогов.
|
Открытые занятия аттестуемых педагогов.
|
Открытые воспит. мероприятия
|
В соотв. с графиком
|
Учителя 2,4-х кл.
|
Спланировать работу учителей по внедрению новых педагогических технологий
|
Творческие отчеты аттестуемых педагогов.
|
Отчёт
|
В теч. года на УМО
|
Учителя 2,4-х кл.
|
Пропагандировать лучший опыт учителей, стимулировать инициативу и творчество
|
Диагностика профессиональных затруднений педагогов
|
Анкетирование
|
Август, декабрь, май
|
Председатель УМО
|
Провести сбор информации к разработке плана работы, определению задач и направлений деятельности
|
Изучение и анализ результатов работы педагога.
|
Семинар
|
Май, 2024
|
Зам. дир. по УР,
председатель УМО
|
Выявить, систематизировать, обобщить находки педагогов.
Выработать рекомендации по использованию выявленных приёв.
|
Посещение курсов
повышения квалификации
|
Курсовая
специализация
|
В течение года в соотв. с графиком
|
Учителя 2,4-х кл.
|
Организовать повышение квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации).
|