УМО педагогов дополнительного образования
План работы учебно-методического объединения педагогов дополнительного образования
План работы учебно-методического объединения педагогов дополнительного образования
на 2023-2024 учебный год
№ |
Направ-ление работы |
Содержание деятельности |
Форма проведения |
Сроки |
Ответственные |
Прогнозируемый результат |
1. |
Организационно – методическое |
Заседание 1. 1. Основные направления деятельности учебно-методической работы в 2023-2024 учебном году. 2. Обсуждение и утверждение плана работы учебно-методического объединения на 2023 -2024учебный год. 3. Нормативно-правовое обеспечение педагога дополнительного образования. 4.Рассмотрение и утверждение программ объединений по интересам. 5.Рекомендации по заполнению документации.
|
инструктивно-методическое совещание |
август, 2023 |
зам. по ВР, председатель УМО |
Повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования. |
2. |
учебно-методическое |
Заседание 2. 1. Учебно-методический комплекс – важный элемент организации образовательной деятельности. 2. Повышение эффективности образовательной деятельности через применение современных подходов, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов дополнительного образования. 3.Презентация творческих и профессиональных конкурсов для детей и педагогов на 2023-2024 учебный год. |
обучающий семинар |
октябрь, 2023 |
председатель УМО, педагоги дополнительного образования |
Повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования, их профессионального мастерства. |
3. |
практико-ориентированное |
Заседание 3. 1. 1.Анализ деятельности ПДО по итогам 1 полугодия 2023-2024 учебного года. 2.Внедрение современных подходов при организации работы с детьми и молодёжью направленных на формирование культуры здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности учащихся. 2. 3.Обзор нормативной и методической литературы.
|
панорама педагогичес-кого опыта |
январь, 2024 |
зам. по ВР, председатель УМО, педагоги дополнительного образования
|
Повышение качества дополнительного образования посредством совершенствования профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования. |
4. |
практико-ориентированное |
Заседание 4. 1. Самообразование как самостоятельное формирование профессиональных компетенций педагога дополнительного образования. 1. 2. Воспитательная работа на занятиях в объединениях по интересам. 3. Современные воспитательные технологий в образовательном процессе, применение умений и практического опыта. 4. Конкурсная деятельность как одна из форм развития творческого потенциала учащихся. |
круглый стол |
март, 2024 |
председатель УМО, педагоги дополнительного образования
|
Мотивация педагогов к развитию творческого потенциала и повышению эффективности образовательной деятельности для организации полноценного качественного образования и воспитания в рамках новых требований и возможностей. |
5. |
учебно-практическое |
Заседание 5. 1. 1.Подведение итогов работы УМО за 2023-2024 учебный год и планирование на 2024-2025 учебный год. 2. 2.Об итогах курсовой подготовки, аттестации педагогических работников в 2023-2024 учебном году. 3. 3.Обсуждение профессиональных трудностей и проблем педагога дополнительного образования. 4. 4.Методические рекомендации. 3. 5.Посещение итоговых занятий объединений по интересам. 4. |
творческий диалог |
май,2024 |
зам. по ВР, председатель УМО, педагоги дополнительного образования
|
Повышение уровня теоретического, методического и профессионального мастерства педагогов дополнительного образования; повышение мотивации педагогов дополнительного образования в росте профессионального мастерства. |
Расписание занятий объединений по интересам
Расписание занятий
объединений по интересам ГУО «Средняя школа № 41 имени А.М.Кузнецова г. Гродно»
на 2-е полугодие 2023/2024 учебного года
Название объединения по интересам |
Педагог дополнительного образования |
понедель-ник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
суббота |
|
||
Художественный профиль |
||||||||||
«Индиго» |
Скиба З.Н. |
|
9.30-10.15 10.30-11.15 11.30-12.15 12.30-13.15 14.00-14.45 15.00-15.45 16.00-16.45 Акт.зал Каб. 225 |
9.40-10.25 10.40-11.25 11.40-12.25 12.40-13.25 14.00-14.45 15.00-15.45 16.00-16.45 17.00-17.45 Акт.зал Каб. 225 |
11.40-12.25 12.40-13.25 13.40-14.25 14.40-15.25 16.00-16.45 17.00-17.45 Акт.зал Каб. 225 |
9.50-10.35 10.50-11.35 11.50-12.35 12.50-13.35 14.40-15.25 15.40-16.25 16.40-17.25 17.40-18.25 Акт.зал Каб. 225 |
9.00-9.45 10.00-10.45 11.00-11.45 12.00-12.45 13.00-13.45 14.00-14.45 Акт.зал Каб. 225 |
|
||
«Фантазия» |
Волчкевич Н.М. |
8.00-8.45 9.00-9.45 12.00-12.45 13.00-13.45 18.00-18.45 19.00-19.45 Бассейн, каб.16 |
|
9.00-9.45 10.00-10.45 11.00-11.45 12.00-12.45 15.00-15.45 16.00-16.45 Бассейн, каб.16 |
12.00-12.45 13.00-13.45 18.00-18.45 19.00-19.45 Бассейн, каб.16 |
|
9.00-9.45 10.00-10.45 11.00-11.45 12.00-12.45 Каб. 138 |
|
||
«Маэстро» |
Залесский О.А. |
10.30-11.15 11.30-12.15 12.50-13.35 13.50-14.35 14.50-15.35 15.50-16.35 Каб.305 |
9.30-10.15 10.30-11.15 11.30-12.15 12.50-13.35 13.50-14.35 14.50-15.35 15.50-16.35 Каб. 305 |
9.30-10.15 10.30-11.15 11.30-12.15 12.50-13.35 13.50-14.35 14.50-15.35 15.50-16.35 Каб. 305 |
|
|
|
|
||
«Майами» |
Иванчик А.А. |
|
8.00-8.45 9.00-9.45 Каб.225
|
|
|
8.00-8.45 9.00-9.45 10.00-10.45 11.00-11.45 12.35-13.20 13.35-14.20 14.35-15.20 15.35-16.20 Каб.225а |
|
|
||
«Бисерная россыпь» |
Зарихта Г.В. |
|
8.00-8.45 9.00-9.45 10.00-10.45 11.00-11.45 16.00-16.45 17.00-17.45 Бассейн, каб.16 |
|
8.00-8.45 9.00-9.45 10.00-10.45 11.00-11.45 16.00-16.45 17.00-17.45 Бассейн, каб.16 |
8.00-8.45 9.00-9.45 16.20-17.05 17.20-18.05 Бассейн, каб.16 |
9.00-9.45 10.00-10.45 11.00-11.45 12.00-12.45 Каб. 133 |
|
||
«Мандаринка» |
Макарчик А.М. |
10.00-10.45 11.00-11.45 14.00-14.45 15.00-15.45 16.00-16.45 17.00-17.45 Бассейн, каб.16 |
12.00-12.45 13.00-13.45 14.00-14.45 15.00-15.45 Бассейн, каб.16 |
|
|
10.00-10.45 11.00-11.45 12.00-12.45 13.00-13.45 14.20-15.05 15.20-16.05 Бассейн, каб.16 |
9.00-9.45 10.00-10.45 11.00-11.45 12.00-12.45 Бассейн, каб.16 |
|
||
«Музыкальная карусель» |
Буйко А.С. |
|
15.40-16.25 каб. 255 |
8.50-9.35 каб. 225
|
|
|
15.00-15.45 16.00-16.45 Акт.зал |
|
||
«Лучики» |
Буйко А.С. |
|
|
|
|
|
13.00-13.45 14.00-14.45 Каб.256 |
|
||
«Белорусская батлейка» |
Битук О.Т. |
|
|
|
|
|
10.00-10.45 11.00-11.45 12.00-12.45 13.00-13.45 Каб.234 |
|
||
«Ритмы танца» |
Корнейчик У.А. |
18.00-18.45 19.00-19.45 Бассейн каб.6 20.00-20.45 Хореог.зал каб.318 |
8.00-8.45 9.00-9.45 Хореог.зал каб.318 |
16.00-16.45 17.00-17.45 Бассейн каб.6 20.00-20.45 Хореог.зал каб.318 |
8.00-8.45 9.00-9.45 17.00-17.45 18.00-18.45 19.00-19.45 20.00-20.45 Хореог.зал каб.318
|
|
9.00-9.45 10.00-10.45 11.00-11.45 12.00-12.45 Бассейн каб.6 14.30-15.15 15.30-16.15 Хореог.зал каб.318 |
|
||
Физкультурно-спортивный профиль |
|
|||||||||
«Футбол» |
Левченко Д.М. |
19.30-20.15 20.25-21.00 Б.спорт.зал |
|
|
|
|
12.00-12.45 12.55-13.40 13.55-14.40 14.50-15.30 Б.спорт.зал Тренаж. зал |
|
||
«Волейбол» |
Сороколетова М.В. |
|
19.40-20.25 Гимнаст.зал |
|
19.40-20.25 Гимнаст.зал |
|
|
|
||
Заседания УМО
Заседание № 1
«31» августа 2023 г.
Тема УМО: Организация образовательного процесса объединений по интересам в 2023/2024 учебном году.
ЦЕЛЬ: планирование работы УМО педагогов дополнительного образования в 2023/2024 учебном году, определение основных направлений работы УМО.
ЗАДАЧИ:
- Организовать работу УМО педагогов дополнительного образования.
- Изучать нормативную и методическую документацию по вопросам организации дополнительного образования детей и молодёжи.
- Обновить содержание общеобразовательных программ дополнительного образования в соответствии с требованиями.
- Оказывать методическую поддержку начинающим педагогам.
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
- Об основных линиях развития на 2023/2024 учебный год. Обсуждение перспективного плана работы УМО.
- Об особенностях организации дополнительного образования детей и молодежи в 2023/2024 учебном году .
- О работе с основными документами, регламентирующими деятельность педагога дополнительного образования.
РЕШИЛИ:
- Внести изменения и оформить в соответствии с требованиями программы дополнительного образования.
- Записи в журнале ведутся чернилами только одного цвета.
- Не допускаются исправления корректором, заклеивания, зачёркивания, вырывания страниц.
- Страницы журнала нумеруются.
- Если занятие не проводится по уважительной причине(отпуск, без сохранения з/п; больничный лист), то делается соответствующая запись в содержании работы.
- В случае переноса занятия, дата занятия проставляется по факту, а напротив даты планируемого занятия пишется дата переноса.
ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ):
- Утвердить план работы УМО педагогов дополнительного образования на 2023/2024 учебный год.
- Углубленно изучить и использовать в работе документы по вопросам организации дополнительного образования детей и молодёжи.
- Углубленно изучить предложенный материал и методическую литературу.
- С целью повышения эффективности образования составлять план-конспект занятия.
- С целью формирования и роста профессиональных качеств педагога дополнительного образования, умения планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда, проводить самоанализ занятий.
- Утвердить рабочие программы и календарно - тематические планы на 2023/2024 учебный год.
- Соблюдать и выполнять единый орфографический режим при работе с документами.
- Руководителю УМО оказывать методическую поддержку начинающим педагогам.
Заседание № 2
«31» октября 2023 г.
Тема МО: Совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов дополнительного образования.
ЦЕЛЬ: повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования, их профессионального мастерства.
ЗАДАЧИ:
- Изучать теоретические аспекты по вопросам составления учебно-методического комплекса, как важного элемента организации образовательной деятельности.
- Показать необходимость самообразовательной деятельности в процессе совершенствования профессионального мастерства.
- Совершенствовать профессиональное мастерство через применение современных подходов в образовательной деятельности.
- Представить материалы о творческих и профессиональных конкурсах для детей и педагогов на 2023-2024учебный год.
Форма проведения: обучающий семинар
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
- Об основных аспектах составления учебно-методического комплекса педагога дополнительного образования.
- О применении современных подходов в образовательной деятельности педагогов дополнительного образования.
- Отворческих и профессиональных конкурсах для детей и педагогов на 2023-2024учебный год.
ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ):
- Изучить предложенный материал по созданию учебно-методического комплекса.
- Подбирать материал и пополнять учебно-методический комплекс.
- С целью повышения эффективности образования и роста профессионализма педагога дополнительного образования, применять современные подходы в образовательной деятельности.
- Проанализировать информацию о конкурсах на 2023-2024 учебный год.
- Своевременно изучать положения для участия в конкурсах, согласно своему профилю и направленности.
- Способствовать организации и подготовке учащихся в объединении по интересам для участия в различных конкурсах, соревнованиях.
Заседание № 3
«3» января 2024 г.
Тема МО: Современные подходы при организации работы, направленных на формирование культуры здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности учащихся.
ЦЕЛЬ: повышение качества дополнительного образования посредством совершенствования профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования.
ЗАДАЧИ:
- Проанализировать деятельность ПДО по итогам 1 полугодия 2023-2024 учебного года.
- Повышать профессиональную компетентность педагогов через изучение, обобщение и распространение опыта работы активных и творчески работающих педагогов дополнительного образования.
- Освоить различные современные подходы при организации работы с учащимися, направленные на формирование культуры здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности учащихся.
- Совершенствовать профессиональное мастерство.
- Ознакомиться с нормативной и методической литературой по вопросам организации дополнительного образования учащихся.
Форма проведения: обучающий семинар
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
- О деятельности ПДО по итогам 1 полугодия 2023-2024 учебного года.
- О применении современных подходов в образовательной деятельности педагогов дополнительного образования, направленных на формирование культуры здорового образа жизни и безопасной жизнедеятельности учащихся.
- О новинках нормативной и методической литературы.
ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ):
- Продолжить повышать профессиональное мастерство.
- Продолжить работу по самообразованию и повышению квалификационного уровня, расширять сотрудничество с целью поиска новых форм работы, обмена опытом.
- Приобретать и усваивать знания о том, как сохранить здоровье и предупредить его нарушение.
- Развивать у учащихся умения и навыки безопасной, здоровой жизни.
- Воспитывать культуру здоровья (поведения, питания, общения, отдыха и т.д.).
- Изучать внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.
- Применять здоровьесберегающие технологии на учебных занятиях.
- Постоянно изучать новинки учебно-методической литературы.
Заседание № 4
«28» марта 2024 г.
Тема МО: Самообразование как самостоятельное формирование профессиональных компетенций педагога дополнительного образования.
ЦЕЛЬ: повышение мотивации педагогов к развитию творческого потенциала и повышению эффективности образовательной деятельности для организации полноценного качественного образования и воспитания в рамках новых требований и возможностей.
ЗАДАЧИ:
- Совершенствовать профессиональный и личностный рост через самообразование.
- Содействовать развитию у педагогов стремления к совершенствованию и обогащению своего опыта взаимодействия в образовательной среде.
- Ознакомиться с опытом работы коллег в воспитательной деятельности.
- Изучение и внедрение в практику современных воспитательных технологий.
- Ознакомить коллег с достижениями в конкурсной деятельности.
Форма проведения: круглый стол
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
- О самообразовании как самостоятельном формировании профессиональных компетенций педагога дополнительного образования.
- О воспитательной работе на занятиях в объединениях по интересам.
- Осовременных воспитательных технологиях в образовательном процессе, применение умений и практического опыта.
- О конкурсной деятельности как одной из форм развития творческого потенциала учащихся.
ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ):
- Считать самообразование обязательным для каждого педагога.
- Принять к сведению опыт, предложенный педагогами дополнительного образования, при организации воспитательной работы с детьми.
- Знакомиться и применять современные воспитательные технологии, уметь самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные технологии, делиться опытом.
- Активно внедрять в воспитательную деятельность новые формы и методы работы с учащимися в соответствии с возрастными особенностями и их темпераментом.
- Вовлекать учащихся в конкурсную деятельность.
- Способствовать повышению мотивации не только к участию в предлагаемых конкурсных мероприятиях, но и к получению высоких результатов.
- Повышать творческую активность, формировать положительную мотивацию обучающихся к творчеству.