УМО учителей трудового обучения


 

Цели и задачи учебно-методического объединения


МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА 

 

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебного предмета.

 

ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 

 

Создание необходимых условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов, раскрытия их творческого потенциала в сфере использования в образовательном процессе современных технологий, способствующих развитию и воспитанию личности учащихся на уроках трудового обучения.

 

ЗАДАЧИ:

1) повышать профессиональную компетентность педагогов в сфере нормативного правового обеспечения образовательного процесса по учебному предмету трудовое обучение;

2) актуализировать и углублять знания педагогов по предмету, совершенствовать методику преподавания учебного предмета, внедряя в учебный процесс современные технологии обучения, способствующие развитию и воспитанию личности учащегося на уроках трудового обучения;

3) обеспечивать методической поддержкой педагогов по формированию информационной культуры учащихся, ценностных ориентаций, знаний и умений в информационной сфере, по сохранению и укреплению здоровья учащихся;

4) активизировать творческий потенциал педагогов, содействовать развитию индивидуальности, повышению профессиональной культуры;

5) совершенствовать работу с высокомотивированными учащимися через стимулирующие занятия с целью повышения качества подготовки к олимпиадам.

свернуть

Тематика заседаний учебно-методического объединения учителей трудового обучения


 

 

Тематика заседаний

 

Дата

 

Форма

 

Вопросы для обсуждения

 

Ответственные

Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания предмета «Трудовое обучение»

Август

Инструктивно-методическое совещание

Научно-методический блок:

1. Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение преподавания предметов «Трудовое обучение». Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся.

Учебно-методический блок:

1. Цели и задачи УМО на 2023/2024 учебный год.

2. Обсуждение плана работы УМО на 2023/2024 учебный год.

3. Обсуждение календарно-тематического  планирования.

Практический блок:

1. Рассмотрение и обсуждение тем по самообразованию.

2. Организация и планирование работы с высокомотивированными учащимися по учебным предмету «Трудовое обучение».

 

Ирха Т.Н.

 

 

 

 

Ирха Т.Н.

 

Ирха Т.Н.

 

Учителя УМО

 

 

Учителя УМО

 

Учителя УМО

 

Формирование у учащихся системы нравственных ценностей, способов продуктивной коммуникации через содержание учебных материалов по предмету «Трудовое обучение»

 

Ноябрь

Круглый стол

Научно-методический блок:

1. Воспитательный и развивающий потенциал учебного предмета «Трудовое обучение».

2.Развитие коммуникативных и организаторских умений, культуры поведения учащихся в процессе выполнения различных видов деятельности.

Учебно-методический блок:

1. Реализация воспитательного потенциала уроков через применение активных методов, форм обучения: создание проблемных ситуаций, деловая игра, мозговой штурм, экскурсии и др.

2. Использование межпредметных связей трудового обучения с другими учебными предметами как способ формирования патриотизма и гражданственности, уважения к истории и традициям родного края, его культуре.

 

3. Представление учителями тем по самообразованию.

Практический блок:

1. Обсуждение материалов по самообразованию. Подготовка к участию в школьной педагогической конференции «Самообразование: развитие и открытие»

 

Ирха Т.Н.

 

Ирха Т.Н.

 

 

 

Блыш М.Ф.

 

 

 

Чижик Т.Ч.

 

 

 

Все учителя УМО

 

 

Все учителя УМО

Теоретические и практические аспекты формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся в процессе преподавания учебного предмета «Трудовое обучение»

 

Декабрь

 

Семинар- практикум

Научно-методический блок:

1. Формирование личностных компетенций учащихся в процессе учебно-познавательной деятельности при обучении учебному предмету «Трудовое обучение».

2. Познавательный интерес как черта личности учащегося и ее совершенствование при изучении учебного предмета «Трудовое обучение»

Учебно-методический блок:

1. Визуализация учебной информации как эффективное средство формирования метапредметных и предметных компетенций учащихся.

2. Функциональные возможности учебно-методического комплекса как средство формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся.

 

3. Развитие познавательных интересов и самостоятельности учащихся на уроках трудового обучения

 

4. Интернет-ресурсы, цифровые инструменты, использование которых в учебном процессе повышает качество обучения и способствует  формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся.

Организация целеполагания. Определение личностных, метапредметных и предметных резудьтатов деятельности учащихся.

 

Практический блок:

1. Проектирование занятия на выбор с использованием разных форм, направленных на развитие медиаграмотности, на формирование информационной культуры и коммуникативной компетенции учащихся с использованием различных методов, приемов и средств медиа.

 Организация целеполагания. Определение личностных, метапредметных и предметных резудьтатов деятельности учащихся. Моделирование действий учителя и учащихся в соотаетствии с этапами учебного занятия.

 

Ирха Т.Н.

 

 

 

Ващенко К.И.

 

 

  

Ващенко К.И.

 

 

Чижик Т.Ч.

 

 

 

Ващенко К.И.

 

 

Лепо В.В.

 

 

 

 

Все учителя УМО

Проектная деятельность на уроках трудового обучения и черчения как средство развития творческих и конструкторско-технологических способностей, социально значимых качеств личности учащегося

Март

 

Семинар- практикум

Научно-методический блок:

1. Современный урок: его составляющие, методический инструментарий, критерии успешности.

2. Методические приемы и средства развития технического и художественного мышления учащихся на уроках трудового обучения

Учебно-методический блок:

1. Проектирование учебного занятия в 5 классе с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

2. Использование активных методов и форм обучения на уроках трудового обучения для повышения интеллектуального уровня учащихся

3. Создание ситуации успеха

как инструмент повышения мотивации и

успеваемости обучающихся.

 

 

Практический блок:

Составление творческого проекта выполнения задания по теме урока

 

Ирха Т.Н

 

 

Чижик Т.Ч.

 

 

 

Ващенко К.И.

 

 

 

Чижик Т.Ч.

 

 

 

 

Блыш М.Ф.

 

 

 

Все учителя УМО

 

Анализ работы УМО

за 2023/2024 учебный год

Май

Круглый стол

Научно-методический блок:

1. Анализ работы УМО за 2023/2024 учебный год.

Учебно-методический блок:

1. Представление учителями тем по самообразованию.

Практический блок:

1. Учебно-деловая игра «Критерии оценивания творческих работ учащихся».

 

Ирха Т.Н.

 

 

Все учителя УМО

 

 

Все учителя УМО

 

 

свернуть

План проведения предметной недели музыки, изобразительного искусства, искусства (отечественной и мировой художественной культуры), черчения и трудового обучения


Цель: развитие у учащихся интереса к учебным предметам «Музыка», «Изобразительное искусство», «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)», «Черчение», «Трудовое обучение», интеллектуального и творческого потенциала, трудолюбия, культуры поведения, эстетического вкуса.

Задачи:

совершенствование профессионального мастерства педагогов музыки, изобразительного искусства и искусства (отечественной и мировой художественной культуры) через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным предметам «Музыка», «Изобразительное искусство», «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)», «Черчение», «Трудовое обучение»;

формирования у обучающихся ценностного отношения к белорусским традициям, национальным ремеслам;

выявление обучающихся, обладающие творческими способностями, которые стремятся к углубленному изучению определённой учебной дисциплины или образовательной области;

формирование банка педагогических технологий для развития учащихся в области художественного и декоративно-прикладного творчества.

 

Дата проведения

Тема мероприятия

Класс

Время, место

Ответственные

Понедельник

11.12.2023

Открытие предметной недели

Выставка творческих работ учащихся «Традиции национальных ремёсел»

 

 

 

 

 

Выставка-презентация «Искусство. Путешествие во времени»

 

 

 

 

 

Музыкальные минутки

1-е – 11-е классы

8.00

в течении недели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.35, 15.35

в течении недели

Ирха Т.Н.

Ладыш Е.И.

Лепо В.В.

Чижик Т.Ч.

 

 

 

Буйко А.С

Блыш М.Ф.

Ткачук Н.В.

Черноокая Д.В.

Юркевич О.В.

 

Буйко А.С

Ткачук Н.В.

 

Вторник

12.12

Мастер-класс «Изготовление новогодних открыток»

 

 

 

 

Путешествие – презентация «Искусство Древнего Ирана»

 

 

 

Мастер-класс «Сказка к нам приходит»

 

5-е классы

 

 

 

 

6 «Ж»

 

 

 

 

7 «К»

В фойе первого этажа, на переменах первой смены

 

 

 

15.50

к. 420

 

 

 

17.50

Лепо В.В.

 

 

 

 

 

Черноокая Д.В.

 

 

 

Чижик Т.Ч.

Среда

13.12

Открытый урок «Бутерброды и их виды»

 

 

 

Творческие профессии

 

 

 

Музыкальная гостиная «Музыкальный театр»

5 «Р»

 

 

 

8-е классы

 

 

 

2 «З»

11.50

 

 

 

12.10

Актовый зал

 

 

13.50

к. 251

Ладыш Е.И.

 

 

 

 

Юркевич О.В.

 

 

 

Буйко А.С.

Четверг

14.12

Мастер класс «Новогодняя игрушка из фетра»

 

 

 

Выставочная гостиная «Снежно-нежная сказка зимы»

6 «Г»

 

 

 

6 «К»

13.50

 

 

 

14.50

к. 212

Ирха Т.Н.

 

 

 

Блыш М.Ф.

Пятница

15.12

Внеклассное мероприятие «Зимняя сказка»

3 «З»

11.50

к. 435

Ткачук Н.В.

 

свернуть

Предметная неделя музыки, изобразительного искусства, искусства (отечественной и мировой художественной культуры), черчения и трудового обучения

Семинар-практикум на тему «Теоретические и практические аспекты формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся в процессе преподавания учебного предмета «Трудовое обучение»


26 декабря 2023 года, в соответствии с планом мероприятий учебно-методического объединения учителей трудового обучения, прошел семинар-практикум на тему «Теоретические и практические аспекты формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся в процессе преподавания учебного предмета «Трудовое обучение».

В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Формирование личностных компетенций учащихся в процессе учебно-познавательной деятельности при обучении учебному предмету «Трудовое обучение».
  2. Познавательный интерес как черта личности учащегося и ее совершенствование при изучении учебного предмета «Трудовое обучение»
  3. Визуализация учебной информации как эффективное средство формирования метапредметных и предметных компетенций учащихся.
  4. Функциональные возможности учебно-методического комплекса как средство формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся.
  5. Развитие познавательных интересов и самостоятельности учащихся на уроках трудового обучения

В практической части семинара участники составляли интеллект-карты,  определяли личностные, метапредметные и предметные результаты деятельности учащихся на уроках, моделировали действия учителя и учащихся в соответствии с этапами учебного занятия.

 

свернуть

Олимпиада по трудовому обучению


18.01.2024 прошла олимпиада по трудовому обучению (обслуживающий труд и технический труд)  для учащихся II ступени общего среднего образования. В ходе олимпиады ребята соревновались в выполнении теоретических и творческих заданий.

свернуть

Участие в районном конкурсе "Лучшая реклама старинного рецепта блюда белорусской национальной кухни на Гродненщине"


Учителя трудового обучения приняли участие в районном конкурсе "Лучшая реклама старинного рецепта блюда белорусской национальной кухни на Гродненщине".
Конкурс проводится с 01.02.2024 по 23.02.2024 отделом образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г.Гродно. Цель конкурса - популяризация и сохранение национальной кухни, пропаганда принципов традиционного питания в современной жизни

Вкусное и полезное старинное сладкое кушанье "Кулага белорусская"

"Клёцки с душами"

свернуть